Новости

Впервые израильский суд признает гиюр, проведенный частным судом

30 сентября 2018, 15:30 Межрелигиозный диалог
Поделиться

3 сентября суд  постановил, что тот, кто прошел гиюр в Израиле вне государственного раввината, может быть признан евреем.

Женщина, названная в постановлении, была одной из сотен, которые обратились в иудаизм через организацию «Гиюр К’Халаха», которая действует независимо от главного раввината. До тех пор, пока эта организация не открылась, раввинат был единственным органом, которому было разрешено проводить гиюр в Израиле, и только его новообращенные считались евреями по закону.

Судья Аарон Фаркаш из Иерусалимского районного суда написал в своем решении: «Учитывая, что человек прошел гиюр, она должна быть зарегистрирована как еврейка в регистре населения». Раввин Сет Фарбер, директор организации ITIM, которая подал иск, приветствовал это решение, заявив, что оно «не только дает легитимность и репутацию судам «Гиюр К’Халаха», но также открывает двери тысячам молодых семей, которые желают полностью присоединиться к еврейскому народу и иметь те же права в Израиле, что и другие евреи». Он сказал, что, хотя частный суд был ортодоксальным, он не настаивал на том, чтобы новообращенные обязались полностью соблюдать еврейский закон. «Решение суда прокладывает путь тысячам людей, которые стремятся к государственному признанию, обратиться к «Гиюр К’Халаха»», – добавил Фарбер.

Это решение касается только юридического статуса женщины. Гиюр не обязательно означает, что она будет признана в этом статусе раввинатом, через который проходят все важные жизненные события, включая брак, развод и захоронение. Постановление 13 сентября следует постановлению Высокого суда от марта 2016 года о том, что не израильтяне, которые были обращены в Израиле частными ортодоксальными раввинскими судами вне Главного раввината, могли быть соискателями израильского гражданства. В решении, принятом тогдашнем председателем суда Мириам Наор она написала, что, по крайней мере, для светских гражданских целей, главный раввинат Израиля не может быть единственным признанным органом для гиюра.

Однако сразу после этого знаменательного решения ортодоксальные партии в коалиции премьер-министра Беньямина Нетаньяху начали возобновлять попытки принятия законов и регулирования конверсии только через государственные организации. Премьер-министр назначил бывшего министра юстиции Моше Ниссима возглавить комитет для вынесения рекомендаций по этому вопросу, но после нескольких месяцев отсрочек, деятельность комитета был заморожен. В конце августа, из-за длительных отсрочек комитета, государственная прокуратура заявила, что не возражает против решения суда о том, могут ли новообращенные быть евреями.

Раввинские суды «Гиюр К’Халаха», которые следуют предписаниям еврейского права, были основаны Фарбером вместе со многими из самых значительных фигур современной ортодоксии – раввином Эфрата Шломо Риссином; раввином Нахумом Рабиновичем из Маале Адумим; раввином Хаимом Амсалемом; раввином Отниэля Реем ХаКоэном; главой раввинского движения «Цохар» раввином Давидом Ставом; и профессором Бенджамином Иш-Шаломом, основателем программы гиюра «Натив» в израильских вооруженных силах, в рамках которой ежегодно гиюр проходит 850 человек.

Депутат Кнессета от партии «Йеш Атид» Ализа Лави приветствовала это решение. «Это решение стало неизбежным результатом многолетней реальности, в которой государство полностью отказалось от системы гиюра без предоставления какого-либо решения», – сказала она в своем заявлении. Лави сказала, что в Израиле живут сотни тысяч людей, которые являются потомками евреев и связаны с иудаизмом, но чей еврейский статус не признан государством. «Это не только вопрос религиозного права», – сказала она. «Это национальная социальная проблема высшего порядка, которая влияет на идентичность и будущее нашего общества и определяет, кто мы».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции