Во Франции начинается судебный процесс над бандой антисемитов, которая напала на еврейскую семью и ограбила их в их собственном доме
21 июня в суде присяжных в Бобиньи, северо-восточном пригороде французской столицы, начался судебный процесс над девятью лицами, обвиняемыми в том, что они подвергли еврейскую семью насилию и грабежу на почве антисемитизма в их доме в Париже, сообщает «The Algemeiner».
Однако адвокаты подсудимых настаивают на том, что вторжение в дом семьи Пинто 8 сентября 2017 года не было мотивировано антисемитизмом. Испытания для семьи начались рано утром, когда их 41-летний сын Давид Пинто проснулся и обнаружил, что в семейном доме в парижском районе Ливри-Гарган не работает электричество. Спустившись в подвал, чтобы проверить счетчик электроэнергии, Давид открыл дверь, что позволило трем нападавшим, которые устроили ловушку, отключив подачу электроэнергии, ворваться в дом. Зажав Давиду рот, трое мужчин затащили его на первый этаж семейного дома. Там они встретили его мать, Мирей, в то время 73-летнюю, которая сумела предупредить своего мужа – Роджера, которому тогда было 83 года, — прежде чем она тоже была схвачена бандой.
Мирей рассказала, что трое мужчин «схватили ее и заткнули ей рот кляпом». «Пока я боролась, первый мужчина сбил меня с ног», — вспоминала позже М. Пинто. «Он ударил меня. Я действительно думала, что он хочет меня изнасиловать. Второй ударил меня ногой».
Банда напала на Роджера Пинто, избив его до потери сознания. Р. Пинто рассказал, что, придя в сознание, он услышал, как один из членов банды заявил ему: «Ты еврей, мы знаем, что у евреев много денег, и ты отдашь нам то, что у тебя есть. Если ты не дашь нам то, о чем мы тебя просим, мы убьем тебя». Роджер Пинто продолжил: «У троих мужчин были отвертка и нож, которыми они постоянно угрожали нам. Они угрожали убить нас. Это было невыносимо. Эти бандиты забрали наши кредитные карты, забрали все наши вещи, драгоценности у моей жены».
Семья Пинто была связана и заперта в комнате, пока банда совершала ограбление. Через несколько часов Мирей Пинто удалось позвонить в службу экстренной помощи по телефону Давида. «Для нас это была действительно вечность», — заявила она. «Это было очень травмирующее событие».
Среди мутаций антисемитизма, с которыми французские евреи столкнулись в последние годы, есть миф о том, что евреи – необычайно богатая община с широко распространенной привычкой хранить наличные деньги и драгоценности в своих домах. В 2014 году молодая еврейская пара в пригороде Кретей подверглась жестокому ограблению, в ходе которого женщина была изнасилована, мотивированному тем же убеждением. Совсем недавно, в 2018 году, 85-летняя Мирей Кнолль, пережившая Холокост, была найдена сожженной и с множественными ножевыми ранениями в ее парижской квартире после того, как ее ограбили двое мужчин, которые напали на нее, потому что она была еврейкой.
Адвокаты девяти фигурантов дела Пинто – трех нападавших и еще шести человек, которые помогали сбывать украденное – утверждают, что антисемитизм не был мотивирующим фактором. Они утверждали, что подсудимые заметили Мирей Пинто за несколько недель до ограбления, описав ее как «шикарную даму с красивыми драгоценностями», за которой они следили до ее дома. По крайней мере, один обвиняемый заявил, что он «не знал», что его жертвы были евреями. «Деяния были совершены не из-за вероисповедания жертв», — заявила один из их адвокатов Марго Пульезе. Во время нападения в 2017 году тогдашний министр внутренних дел Франции Жерар Колломб был непреклонен в том, что нападение на Пинто было «отвратительной агрессией, напрямую связанной с религией жертв».
Марк Бенсимхон, адвокат Пинто, заявил 21 июня, что нет причин менять эту оценку. «Семья Пинто подверглась нападению, потому что это была еврейская семья», — подчеркнул Бенсимхон. Нападавшие сказали им: «Вы евреи, значит, у вас есть деньги». До нападения семья была хорошо известна среди парижских евреев своим активным участием в жизни общины, а Роджер Пинто был президентом произраильской ассоциации «Сиона». Однако после нападения Пинто переехали из района Ливри-Гарган, где они прожили тридцать лет. Мирей Пинто была тяжело травмирована нападением и не оправилась от его последствий четыре года спустя, в то время как у Роджера Пинто впоследствии был диагностирован рак.
Суд над девятью подсудимыми продлится девять дней. За ним будет пристально следить французская еврейская община, все еще ощущающая боль от апрельского решения высшего суда страны об освобождении от уголовной ответственности обвиняемого в убийстве на почве антисемитизма Сары Халими, еврейки, зверски убитой в своей парижской квартире в апреле 2017 года, из-за того, что, по мнению суда, употребление преступником марихуаны сделало его временно невменяемым.