Новости

В Тель-Авиве открылся новый музей еврейского народа

12 марта 2021, 17:30 культура
Поделиться

В Тель-Авиве открылся ANU – Музей еврейского народа с интерактивными дисплеями, фильмами и экспонатами, охватывающими весь спектр еврейской культуры, истории и цивилизации, сообщает «The Jerusalem Post».

Огромный музей площадью 6700 квадратных метров занимает три этажа. Третий этаж под названием «Мозаика», посвящен современной еврейской идентичности и культуре. Здесь есть несколько уникальных предметов, в том числе личная пишущая машинка писателя Исаака Башевиса Зингера, лауреата Нобелевской премии, гитара Леонарда Коэна, на которой он играл во время своего последнего концерта в Израиле, и воротничок покойного судьи Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург. Также представлены отличные интерактивные музыкальные дисплеи с наушниками. Станция виртуальной реальности с колыбельными на разных языках сейчас приостановлена ​​из-за Covid-19, но надеется вскоре открыться. Есть также записи еврейских певцов в арабских странах, а также их биографии.

«Это самый большой и наиболее полный еврейский музей в мире», – заявил «The Jerusalem Post» Дан Тадмор, генеральный директор ANU, Музея еврейского народа. «Это более 72000 кв. футов, но, что более важно, он всеобъемлющий. Это единственный музей в мире, который рассказывает историю полностью. Это история евреев всего мира, от Авраама до наших дней. По своим масштабам музей не имеет себе равных».

Покинув современную эпоху, посетитель спускается на один этаж, попадая в экспозицию «Путешествие – еврейская история во времени». Здесь представлено полное повествование о еврейском народе во всем мире. Тадмор указал на небольшой медальон с изображением лица женщины и надписью «Фатима, дочь Мухаммеда». «Вы можете спросить, что этот предмет делает в еврейском музее», – заметил Тадмор. «Между 1839 и 1920-ми годами евреи были вынуждены принять ислам, но скрывали свой иудаизм. Когда женщины тайно передавали молитвенники скрывавшимся мужчинам, они носили эти медальоны, поэтому, если их останавливали на улице и спрашивали: «Что ты делаешь?», они отвечали: «Я хорошая мусульманка, а вот изображение Фатимы».

На нижнем этаже, в экспозиции «Основы – общее ядро, универсальное послание», представлены экспонаты, посвященные еврейским обычаям и верованиям, включая работы современных художников, заказанные музеем, а также 50 новых короткометражных фильмов. Музей стоимостью 100 миллионов долларов, который заменит Бейт ха-Тфуцот – Музей еврейского народа (бывший Музей еврейской диаспоры Наума Гольдмана) в кампусе Тель-Авивского университета, был спроектирован и построен за 10 лет. Он финансировался Государством Израиль, Фондом «Надав» и частными благотворителями.

Председатель правления музея Ирина Невзлина, которая также является президентом фонда «Надав», рассказала на открытии о взрослении в Советской России. «Я узнала, что я еврейка, только когда мне исполнилось семь лет», – заявила она. «Кто-то на улице назвал меня «грязной еврейкой». А потом бабушка сказала мне, что мы евреи, но мы не должны об этом говорить. Когда мне было 13 лет, я впервые приехала в Израиль, и почувствовала себя дома», – подчеркнула она. Это чувство идентичности привело ее к переводу в еврейскую школу, а затем к ее алие и участию в музее. Главный куратор д-р Орит Шахам-Говер сказал, что музей совершенно иначе относится к еврейской истории, чем предыдущие музеи. «Мы решили отказаться от позиции жертвы», – заявила она «Post». «Когда мы оглядываемся на еврейскую историю, мы видим много изобретательности, творчества, культурного диалога и процветания. Мы так же видим зверства, но придаем им другое значение. Вместо того чтобы оглядываться и говорить «гевалт», мы оглядываемся назад и говорим «аллилуйя»».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции