Новости

В Париже прошли похороны Клода Ланцмана

13 июля 2018, 15:00 Франция
Поделиться

 

Похороны французского кинорежиссера-документалиста Клод Ланцмана прошли в четверг в Париже. Об этом сообщили телеканал BFM и агентство France-Presse. Журналист и деятель французского кинематографа умер 5 июля в своем доме в Париже в возрасте 92 лет.

Ланцман похоронен на кладбище Монпарнас поблизости от могилы писателя и общественного деятеля Жан-Поля Сартра, а также от могилы скончавшейся в 1986 году писательницы Симоны де Бовуар, в которую Ланцман был влюблен на протяжении четырех десятилетий. Монпарнас – это парижский Акрополь, где покоятся деятели культуры не только Франции, но многих других стран.

Захоронению предшествовала в четверг общенациональная акция памяти. Она прошла на территории парижского Собора Дома Инвалидов. Выступая на церемонии, премьер министр Франции Эдуар Филипп, подчеркнул, что “своим творчеством Ланцман позволил существовать тем людям, которых уже не было в этом мире”, имея в виду миллионы погибших в фашистских лагерях смерти. “Нужен был художник огромного таланта, чтобы оживить историю, указать на происшедшее, заставить нас прикоснуться к ее самым мрачным страницам”, – заявил премьер Франции.

Трудный путь

Клод Ланцман происходил из семьи, многие предки которой были евреями, прибывшими в конце 19 века во Францию из Восточной Европы, в частности с территорий нынешней Белоруссии и Литвы. В годы Второй мировой войны семье чудом удалось избежать истребления – детей спас их отец, Арман, в 1940 году ставший участником Движения Сопротивления и сумевший вывести семью на юг страны. Сам 18-летний Клод стал в дальнейшем одними из организаторов антифашистского подполья в городе Клермон-Ферране, участвовал в атаках партизан на фашистов в департаментах Овернь, Канталь и Верхняя Луара.

Одна из самых известных работ Ланцмана, прославившая его на весь мир – это девятичасовой документальный фильм “Шоа”, созданный в период 1976-1981 годов и рассказывающий о массовом истреблении евреев Европы в нацистских концлагерях и о тех, кто участвовал в этом преступлении. В отличие от многих лент картина на эту тему не опирается на исторические и документальные источники, а состоит из множества интервью с участниками событий тех лет – как нацистами, так и бывшими узниками, жителями-свидетелями происходившего в концлагерях.

Собранный Ланцманом материал составил 350 часов съемок и был настолько обширен, что в дальнейшем режиссер использовал его в четырех других своих документально-исторических работах. В частности в лентах “Живой и уходящий” (1997), посвященной жертвам лагерей Аушвиц и Терезиенштадт, и “Собибор, 14 октября 1943 года, 16 часов”.

Лента “Шоа” была показана по телевизионным каналам во многих странах мира. Она удостоилась более десятка крупнейших премий – в частности французской премии почетный “Сезар”, наград кинофестивалей в Берлине и Роттердаме, премий Британской киноакадемии и Международной ассоциации кинодокументалистов.

В сентябре прошлого года режиссер посетил Санкт-Петербург, где представил свой новый фильм “Напалм” в рамках 27-го международного кинофестиваля “Послание к человеку”. Премьера фильма “Напалм” состоялась на Каннском кинофестивале.

 

tass.ru

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции