Новости

В Калининградской области предлагали посетить синагогу в «Хрустальную ночь»

14 февраля 2023, 15:00 Россия
Поделиться

13 февраля разразился скандал в связи с новым брендированием Калининградской области, сообщает «Новый Калининград».

На сайте компании – разработчика — московского агентства «Супермаркет» была опубликована презентация туристического бренда области, включавшая изображение синагоги, сопровождавшееся надписью «Посетите новую синагогу. «Хрустальная ночь»». Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков заявил корреспонденту «Нового Калининграда»: «К сожалению, у нас в стране очень креативные, но малообразованные дизайнеры, — сказал Дмитрий Лысков. — Это один из референсов, которые были представлены в ходе разработки нового логотипа. Естественно, он не был утвержден и был с возмущением отвергнут. Почему-то это изображение посчитали возможным выложить в публичный доступ. Это вызывает по меньшей мере недоумение».

Руководитель агентства Александр Вагин в интервью радиостанции «Business FM Калининград» заявил: разработчики не имели в виду, что синагога называется «Хрустальная ночь»: «Там не написано, что синагога называется «Хрустальная ночь». Там написано «посетите Новую синагогу», а Хрустальная ночь — это событие, мероприятие памяти этих ужасных событий, чтобы люди об этом помнили. И приглашают на такое мероприятие: «Посетите Новую синагогу. «Хрустальная ночь». Это опубликован рабочий материал, — заявил Вагин. — Конечно же, когда будут готовы материалы, которые будут вовне транслироваться, там будет написано: «Посетите Новую синагогу, «Хрустальная ночь», такого-то числа и какие-то детали». Я согласен с вами, что кто-то мог понять не так. Конечно же, мы это исправим, мы это переработаем и сделаем так, чтобы было более понятно. А самый основной комментарий, что это не макет, который предлагается жителям Калининградской области, туристам или еще кому-то. Это пример именно брендинга. В нем нет информационной нагрузки никакой».

Как отмечает «Газета.ру» сейчас скандальное изображение уже удалили с сайта, а А.Вагин заявил, что извинился перед главным раввином Калининграда и Калининградской области. «Я сейчас говорил с главным раввином Давидом Михайловичем Шведиком. Прокомментировал ситуацию, что это пример названия мероприятия, а не название Синагоги. Он сказал, что так и понял, например, вечер памяти этого события. Принял мои извинения», — заявил Вагин. Глава брендингового агентства также сообщил, что изображение удалили потому, что не все вникли в детали. «С сайта мы удалили этот материал. Если есть люди, которые неправильно поняли — лучше удалить. Все всё выяснили и разобрались в ситуации. Там точка стоит, а на второй странице листовки описание этого события, но не все готовы вникать в детали. Поэтому просто удалили», — пояснил Вагин.

Брендирование региона, в том числе логотип, было разработано в 2021 году по заказу областного Туристского информационного центра и в настоящее время используется официальными структурами. «Хрустальная ночь» — еврейские погромы, охватившие территорию нацистской Германии 9–10 ноября 1938 года. В Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в эту ночь была сожжена синагога. Ее восстановили и открыли в 2018 году.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции