Новости

В британских школах растет ненависть: уровень антисемитизма в классах утроился за пять лет

15 июля 2022, 15:00 антисемитизм
Поделиться

Согласно новому отчету, который произвел эффект разорвавшейся бомбы, количество антисемитских инцидентов в средних школах почти утроилось за последние пять лет, пишет журналист «The Jewish Chronicle» Дэвид Роуз.

Отчет также показывает, что почти ни в одной школе нет политики по борьбе с волной ненависти. Беспрецедентно масштабное расследование с использованием запросов о свободе информации выявило более 1000 инцидентов. Они включали 76 случаев, которые были признаны настолько серьезными, что учителя сообщили о них в полицию. Было совершено 13 физических нападений. Тревожный отчет также показал, что менее чем в одной из 20 школ есть политика по борьбе с антисемитизмом.

И консерваторы, и лейбористы отреагировали на выводы, призвав правительство ввести обязательную политику по борьбе с антисемитизмом во всех школах. Исследователи из аналитического центра «Общества Генри Джексона» (HJS) направили анкеты в более чем 3000 средних школ Англии. Из них ответили 1314 школ — около 40%. Один из вопросов касался того, сколько инцидентов, связанных с неправомерным поведением учеников, буллингом, издевательствами, или подобными событиями, в которых был зафиксирован термин «антисемитизм», произошло за последние пять лет.

Всего за 2017–2022 годы было зарегистрировано 1030 инцидентов. В 2017 году было 60 инцидентов. В этом году этот показатель увеличился почти втрое до 164. Предполагается, что резкий рост может быть связан с конфликтом между Израилем и ХАМАСом в мае 2021 года. Общий прирост с 2017 года составляет 173%. Еще 581 инцидент был зарегистрирован, но не привязан к конкретному году в течение пятилетнего периода. В одной школе в Лондоне зарегистрировано 29 инцидентов — больше, чем в любой другой школе. Следующие 10 школ с самыми высокими показателями находятся в Хэмпшире, Эссексе, Бристоле, Западном Сассексе, Кенте, Норфолке, Корнуолле, Манчестере, Беркшире и Суррее.

В общей сложности 290 школ, принявших участие в опросе, зафиксировали как минимум один антисемитский инцидент. Принимая во внимание, сколько школ не ответили, и тот факт, что те, которые ответили, вероятно, лучше справляются с антисемитизмом, общее количество случаев почти наверняка намного выше. Сотрудники «Общества Генри Джексона» подтвердили JC, что указанные цифры представляют собой лишь небольшую часть от общего числа.

Исследователи HJS также обнаружили, что только в 47 школах есть какой-либо официальный документ, который мог бы повысить осведомленность персонала о формах антисемитских издевательств, или потребовать от них борьбы с ними. Цифра представляет смехотворные 3,4 % школ, которые отчитались.

Некоторые школы, участвовавшие в опросе, поделились подробностями отдельных случаев. 58% из них были связаны с издевательствами и оскорблениями в отношении учеников – евреев посредством ссылок на нацистов и Холокост. В список тревожных инцидентов входит практика шипения, имитирующего предполагаемый звук нацистских газовых камер. Такие насмешки имели место сразу после уроков о Холокосте в некоторых школах, сообщили JC источники.

В отчете HJS рассказывается, как в школе в Сассексе ученики – неевреи издавали шипящие звуки в научной лаборатории, когда включали горелки Бунзена. Отчеты об инцидентах в школах, свидетельствуют об антисемитизме по всей стране. В Камбрии ученик принес книгу Гитлера «Майн кампф» и предложил классу прочитать ее вместе как стандартный текст. Другой ученик в той же школе во время урока личного развития задавал вопросы о «еврейском заговоре». В школе на востоке Лондона ученик облил напитком одноклассника – еврея, произнося антисемитские оскорбления. В одной из школ Норфолка произошло три отдельных инцидента. Один ученик использовал в классе «расистские и угрожающие выражения» в отношении как евреев, так и других меньшинств, другой выразил «неприемлемые взгляды на нацистов» в творческом эссе, написанном с точки зрения нацистского охранника концлагеря, а третий нарисовал свастики и пронацистские граффити на классной доске. В школе в Ланкашире на стене классной комнаты была нарисована свастика. В школе также были слышны антисемитские комментарии ученика в связи с конфликтом между Израилем и ХАМАСом. Высокопоставленные политики обеих основных партий призвали к немедленным действиям.

Член парламента от консерваторов Роберт Халфон, председатель Специального комитета палаты общин по образованию, заявил JC: «Это ужасно. Трудно поверить, что в 2022 году школьники – евреи подвергаются антисемитизму и оскорблениям подобного рода — и все же, похоже, ничего с этим не делается». Г-н Халфон пообещал, что поднимет этот вопрос в палате общин и что он планирует внести предложение в ближайшее время. Призывая министра образования «ввести суровые санкции против школ, которые не справляются с этим», он заявил: «Это не только вопрос образования и обучения, но и культуры. И он должен создать условия, в которых ученики – евреи чувствовали бы себя в безопасности в их школах. В наиболее пострадавших школах министр должен звонить директорам в индивидуальном порядке и требовать рассказать, что они собираются с этим делать».

Бриджит Филлипсон, теневой госсекретарь лейбористской партии по вопросам образования, заявила JC: «Антисемитизм — это зло, с которым необходимо бороться на всех уровнях и в каждой части нашего общества. Этот опрос поверг меня в шок и ужас, и число инцидентов быстро растет. «Очень важно, чтобы правительство действовало быстро, и чтобы антирасистская политика сопровождалась четкими инструкциями для учителей и руководителей школ по распознаванию антисемитизма в школе — на игровой площадке и в коридоре, а также в классе — и по борьбе с ним».

В отчете HJS говорится: «Большое количество инцидентов, зарегистрированных в одних школах, по сравнению с нулевым числом инцидентов, зарегистрированных в других, указывает на отсутствие стандартизированного подхода к отчетности. Стандартизированный подход, вероятно, приведет к гораздо большему количеству зарегистрированных случаев». В документе содержится призыв к школам принять определение антисемитизма, данное Международным альянсом в память о Холокосте (IHRA), которое уже было одобрено всеми основными политическими партиями и многочисленными государственными органами. В нем говорится, что это также поможет повысить осведомленность и повысить точность регистрации инцидентов.

JC обнаружила другие антисемитские инциденты, о которых никогда не сообщалось учителям, потому что жертвы и их семьи потеряли всякое доверие к соответствующим школам. Среди них случай с девочкой – подростком, которая была настолько огорчена постоянной ненавистью, направленной на нее исключительно из-за того, что она была еврейкой в ​​местной школе на юге Лондона, что теперь тратит несколько часов каждый день, отправляясь в еврейскую школу на другой стороне столицы. JC стало известно о двух случаях, когда учителя – евреи столкнулись с таким сильным антисемитизмом со стороны своих учеников, что уволились, вместо того чтобы продолжать мириться с этим.

Оба подали в суд на своих бывших работодателей, утверждая, что дискриминация, с которой они столкнулись, и неспособность их школ положить ей конец равносильны созданию причин для увольнения. Авторы отчета предлагают, чтобы правительство не только сделало политику по борьбе с антисемитизмом обязательной, но и обеспечило, чтобы официальный орган по надзору за образованием «Ofsted» оценивал уровень антисемитизма в ходе проверок и «требовал, чтобы все школы ежегодно сообщали в Министерство образования о количестве случаев антисемитизма (как указано в определении IHRA)», чтобы он публиковал ежегодные данные.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции