Уровень расово и этнически мотивированного терроризма тревожно вырос в 2018 году
Государственный департамент США заявил 1 ноября, что в 2018 году во всем мире и в Соединенных Штатах наблюдается тревожный рост этнического и расового терроризма, и ксенофобски настроенные группы часто имитируют тактику вооруженных исламистских боевиков по радикализации и вербовке людей.
«Подобно исламистскому терроризму, этот тип терроризма вдохновлен идеологией ненависти, супремасизма и нетерпимости», – заявил на брифинге Натан Сэйлс, координатор по борьбе с терроризмом Государственного департамента, добавив, что нападение «стрелка» на синагогу в Питтсбурге в 2018 году, когда было убито 11 человек, стало примером этой тенденции к росту. «Не заблуждайтесь, мы будем противостоять всем формам терроризма, независимо от того, какая идеология его вдохновляет», – сказал Сэйлс. Он добавил, что белые супремасисты и другие террористические организации на расовой почве копируют стратегии у вооруженных исламистских группировок. «Они в некотором смысле учатся у своих предшественников – джихадистов их способности собирать деньги и перемещать их, и их способности радикализировать и вербовать».
Массовые расстрелы, в которых в этом году в Соединенных Штатах погибли десятки людей, вызвали затяжные дебаты по поводу контроля над оружием. В августе белый националист, вскоре после публикации в Интернете манифеста против испаноязычных жителей США, застрелил 22 человека в магазине «Walmart» в Эль-Пасо, штат Техас. Президент США Дональд Трамп заявил после этого массового убийства, что американцы «должны осудить расизм, фанатизм и белый супрематизм» и обвинил Интернет и жестокие видеоигры в разжигании насилия, но некоторые демократы и жители Эль-Пасо заявили, что расовому разделению способствовала собственная риторика Трампа о «вторжении» иммигрантов.
Отвечая на вопрос, были ли какие-либо неонацистские или супремасистские организации в Соединенных Штатах идентифицированы как террористические организации, Сэйлз сказал, что Государственный департамент полагается на ФБР и Министерство внутренней безопасности, когда дело доходит до борьбы с внутренними террористическими угрозами. Но он добавил, что Государственный департамент работает с технологическими компаниями с целью разработать позитивные нарративы против ненавистнических идей, чтобы мобилизовать общество против этих террористических сетей.