Новости

Станция высокоскоростной дороги у Стены Плача может получить имя Дональда Трампа

28 декабря 2017, 11:23 транспорт
Поделиться

Одна из станций высокоскоростной дороги, которая свяжет аэропорт Бен-Гурион и Стену Плача, расположенная в центре Старого города Иерусалима, может получить имя Дональда Трампа. Министр транспорта Исраэль Кац сказал, что станция, строительство которой запланировано в Старом городе, будет названа в честь президента США Дональда Трампа, который в начале этого месяца признал Иерусалим столицей Израиля и пообещал переместить посольство США в город.

План Каца, который в настоящее время находится на начальной стадии разработки, предполагает расширение высокоскоростной линии Иерусалим – Тель-Авив до Старого города. План предусматривает строительство двух подземных станций и прокладку тоннеля под центром Иерусалима и под историческим Старым городом длиной три километра.

Представитель министерства транспорта Авнер Овадия заявил 27 декабря, что стоимость проекта оценивается более чем в 700 миллионов долларов, и, если он будет одобрен, потребуется четыре года на его реализацию. Офис Каца заявил, что министр выдвинул этот план на недавней встрече с руководителями израильских железных дорог и курировал его проведение в комитет по планированию. Кац сказал, что высокоскоростная ветка позволит посетителям достичь «бьющегося сердца еврейского народа – Стены Плача и Храмовой горы». Он предложил назвать будущую станцию в честь Трампа «за его смелое и историческое решение признать Иерусалим столицей Израиля» в начале этого месяца.

Окончательный план дороги, который свяжет Иерусалим с аэропортом Бен-Гурион и Тель-Авивом, включает в себя трехкилометровый подземный туннель от Международного конференц-центра на въезде в город. В дополнение к станции “Стена Плача”, поезд также будет делать остановку в центре города, недалеко от пересечения улиц Кинг-Джордж и Яффо. Тоннель будет проходить на глубине 52 метра под землей, чтобы не задеть внушительный культурный слой города.

Кац, который также является министром разведки, определил проект по расширению линии как «самый важный национальный проект в Министерстве транспорта». Он поручил своему министерству уделять ему первоочередное внимание при планировании и выделении бюджета. Тем не менее, поскольку тоннель будет проходить под Старым городом, вполне вероятно, что во время его прокладки будут сделаны археологические открытия, и каждое из них может сорвать или серьезно отсрочить проект.

В своем обращении в начале этого месяца от Белого дома Трамп отказался от общемировых предупреждений и настоял на том, что после неоднократных неудач в достижении мира давно назрел новый подход. Он охарактеризовал свое решение признать Иерусалим в качестве столицы Израиля как основанное только на реальности. Этот шаг был положительно воспринят премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и лидерами большей части израильского политического спектра. Трамп подчеркнул, что не указывает границ израильского суверенитета в городе и призывает не менять статус-кво его святых мест. В мае Трамп стал первым американским президентом, посетившим Стену Плача.

Ожидается, что проект высокоскоростной дороги Тель-Авив – Иерусалим, который, по прогнозам, обойдется в 7 млрд. шекелей (1,8 млрд. долларов) и разрабатывается с 2001 года, сократит время в пути до 28 минут, по сравнению с 78 минутами движения по старой линии, построенной во времена Османской империи. Поезда будут двигаться со скоростью до 160 км/ч, будут отправляться каждые 15 минут в каждом направлении, перевозя до 1000 пассажиров. Ожидается, что строительные работы будут завершены к концу 2017 года, а движение пассажирских поездов должно будет начаться во время Песаха в апреле 2018 года. Однако в докладе государственного контролера, опубликованном в октябре, было отмечено, что начало работы высокоскоростной линии может быть отложено почти на два года.

Times of Israel

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции