Новости

Спилберг приветствует фильм «Список Шиндлера» как свою самую большую гордость

27 апреля 2018, 19:00 Кино
Поделиться

Стивен Спилберг говорит, что ни один фильм не повлиял на него так, как это сделал «Список Шиндлера». Спилберг, Лиам Нисон, Бен Кингсли и другие воссоединились на показе «Списка Шиндлера» на кинофестивале Tribeca вечером 26 апреля, приуроченном к 25-летию выхода фильма на экран, который имел очевидное значение для Спилберга и молчаливой, трепещущей толпы, которая забила нью-йоркский кинотеатр Beacon.

Во время вопросов после фильма Спилберг сказал, что это был первый раз, когда он смотрел «Список Шиндлера» с аудиторией, так как он был выпущен в 1993 году. «Я никогда не чувствовал, начиная со «Списка Шиндлера», такой гордости и удовлетворения, и чувства реального, значимого достижения — я не чувствовал этого ни в одном фильме после «Списка Шиндлера», -сказал Спилберг. Воссоединение было шансом для Спилберга и актеров поразмышлять о единственном опыте создания признанного шедевра, с которым время мало что сделало, чтобы притупить как ужас, так и его значимость.

«Это было захватывающе. Это было опасно и незабываемо», – сказал Нисон. «Список Шиндлера», снятый всего за 22 миллиона долларов (Спилберг отказался от гонорара), собрал 321 миллион долларов во всем мире и выиграл семь премий «Оскар», включая номинации «Лучшая картина» и «Лучший режиссер». Он также много сделал для образования американской общественности в сфере Холокоста. После фильма Спилберг основал Фонд Шоа, который собрал показания 52 000 пострадавших от Холокоста. Необходимо сделать больше для образования в области Холокоста, сказал Спилберг: «Пока это не обязательное условие для окончания средней школы, как это должно быть. Это должно быть частью социальных наук, программы социальных исследований в каждой государственной средней школе в этой стране».

Создание «Списка Шиндлера» было глубоким, эмоциональным опытом для многих из вовлеченных. Кингсли вспоминал, как столкнулся с антисемитом во время съемок. Спилберг сказал, что иногда в одночасье рисовались свастики. Воссоздание сцен, подобных тем, которые были в Краковском гетто и в Освенциме, было, по словам Спилберга, очень трудным для большинства участников. По его словам, у двух молодых израильских актеров случились срывы после съемки сцены с душем в концентрационном лагере. «Эта эстетическая дистанция, о которой мы всегда говорим между аудиторией и опытом? Этого не было. И это была травма», – сказал Спилберг. «Везде была травма. И мы зафиксировали травму. Ты не можешь притворяться. (Сцена) где каждый снимает свою одежду, вероятно, была самым травмирующим днем за всю мою карьеру-видеть, что значит раздеться до нуля, а затем полностью представить, что это может быть ваш последний день на земле». «Были целые разделы, которые выходят за рамки всего, что я когда-либо испытывал или видел перед камерой», -добавил 71-летний режиссер.

Спилберг фактически выпустил два фильма в 1993 году. «Парк Юрского периода» вышел в июне, а «Список Шиндлера» последовал в ноябре. Пока он снимался в Польше, Спилберг делал несколько еженедельных телефонных звонков по поводу спецэффектов в House Industrial Light & Magic, чтобы организовать съемки Tyrannosaurus Rex – отвлечение, которое он ненавидел. «Это создало огромное количество гнева и обиды, мне действительно пришлось перейти от того, что вы испытали, к динозаврам, преследующим джипы», – сказал Спилберг аудитории. «Я был очень благодарен позже в июне. Но до тех пор это было тяжким бременем. Это все, что меня волновало».

«Список Шиндлера» стал переломным фильмом для Спилберга, который до тех пор в основном считался «артистом», связанным с фантастикой и эскапизмом. С тех пор он в значительной степени тяготеет к более драматичным и историческим материалам, таким как «Амистад», «Спасение рядового Райана», «Мюнхен», «Линкольн» и прошлогоднее «Секретное досье».

Но Спилберг изначально уклонялся от сценария «Списка Шиндлера», написанного Стивеном Зайлианом и основанного на романе Томаса Кенелли «Ковчег Шиндлера». Он предлагал это Роману Полански, мать которого была убита в Аушвице. Мартин Скорсезе когда-то был призван к режиссуре. Да, создание «Списка Шиндлера» вызвало пробуждение у Спилберга, который сказал, что «еврейская жизнь влилась в его сердце». 26 апреля режиссер сказал, что хочет снять фильм о «банальности самого глубокого зла» и «о прошедшем марше смерти».

Чтобы сохранить рассудок во время съемок в Польше, он смотрел «Saturday Night Live» на Betamax и полагался на еженедельные звонки от Робина Уильямса. «Он звонил мне по расписанию», – сказал Спилберг. «Я истерически смеялся, потому что мне пришлось так много высвобождать. Но то, как Робин разговаривает по телефону, он всегда вешает трубку на самый громкий смех, которым вы ему ответите».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции