Новости

Сотрудники Delta Airlines описывают антисемитскую дискриминацию в авиакомпании

10 января, 11:00 антисемитизм
Поделиться

Вскоре после того, как Наум Амир начал работать в авиакомпании Delta Airlines в качестве механика, его менеджер начал называть его «еврейским парнем». Затем, говорит Амир, менеджер обвинил его и других евреев в «убийстве детей» в Газе. В то же время Ярон Гилинский работал стюардом Delta на рейсах из Нью-Йорка в Тель-Авив. По его словам, его нееврейские коллеги назвали это «Ад-Авив»(Hell-Aviv). Гилинский вспоминает, что некоторые сотрудники, в том числе представители руководства, высмеивали бородатых и пейсатых евреев-ультраортодоксов. Один сослуживец-нееврей назвал их «уродливыми евреями».

«В какой-то момент мне стало стыдно, и это пробудило во мне чувство, что этот человек меня не уважает, – сказал 38-летний Гилинский JTA. – Меня привели в эту компанию, потому что я говорю на иврите. Меня взяли в эту компанию, чтобы позаботиться о клиентах, поддерживая их в этом полете, и вот этот человек говорит очень уничижительно о моей вере, моем народе, всем, на чем я вырос».

Амир, израильтянин, живущий в США, и Гилинский, который родился в Израиле и живет в Соединенных Штатах, подали на Delta в федеральный суд за нарушение Закона о гражданских правах, который запрещает дискриминацию по признаку этнической принадлежности. Гилинский находится в процессе формального присоединения к иску, поданному на прошлой неделе четырьмя другими сотрудниками Delta, которые также говорят о антисемитской и антиизраильской дискриминации. Иск Амира был подан вечером 8 января. «Я оказался во враждебной и угрожающей среде, ощущая враждебность, основанную на моей этнической принадлежности», – заявил Амир в заявлении, полученном JTA. Менеджер по имени Азим Нарине, «продолжает шутить и давать комментарии о еврейском народе, в том числе об обрезании. В компьютерном зале он рассказывает о евреях, которые отрезают часть своих секретных органов». Оба иска были поданы адвокатом из Филадельфии Брайаном Милденбергом.

В заявлении от 3 января Delta заявила, что «решительно отрицает утверждения о дискриминации, описанные в этом иске, и будет энергично защищаться от них. Как глобальная авиакомпания, объединяющая людей во всем мире каждый день, Delta ценит разнообразие во всех аспектах своего бизнеса и имеет нулевую терпимость к дискриминации».

После шести лет, в течении которых он выслушивал антисемитские комментарии, Гилинский был уволен в сентябре. По его словам это произошло потому, что он сделал своего друга-еврея своим спутником в рейсе. Бортпроводникам разрешено назначать друга или члена семьи в качестве спутника в рейсе, что позволяет тем бронировать полет по сниженной ставке. Спутник Гилинского – друг, с которым он познакомился на рейсе в Израиль в 2013 году. Хотя они живут в разных штатах – Гилинский в Калифорнии, друг в Нью-Йорке, они остались на связи и встретились в Израиле. Но Гилинский говорит, что руководство Delta, расспросив о друге, уволило его через две недели, не выслатив часть оклада. «Наши отношения были очень хорошими, и мы хорошо общались друг с другом, – сказал он JTA. – Почти каждый стюард, которого я знаю, предоставлял кому-то свои привилегии. Это часть наших преимуществ».

Гилинский собирается присоединиться к другим истцам, некоторые из которых неевреи, которые также жалуются, что Delta приостановила их работу или уволила их, потому что они поделились своими преимуществами поездок с евреями и израильтянами. Одна из истцов Цинтия Фукельман утверждает, что Delta уволила ее, потому что она является израильтянкой. В иске говорится, что сотрудники Delta высмеивали евреев за то, что они молились в полете и просили кошерную пищу. «Delta поощряла и поддерживала антиеврейское, антииудейское и антиизраильское отношение менеджеров», – говорится в судебном иске. Также добавляется, что менеджеры Delta «действуют исходя из предположения, что сотрудники и пассажиры не могут доверять этническим евреям и израильтянам, поскольку они являются агрессивными и неадекватными, и занимаются тем, что считается «странным» поведением».

Амир выиграл награду за свое выступление в 2014 году и все еще работает в Delta. Он пожаловался в отдел кадров об антисемитских преследованиях. Но он говорит, что менеджер в ответ попросил Амира рассказать историю преследования перед Нарине, его менеджером, и предложить наказание. Он говорит, что Delta тогда отказалась наказать Нарине за его заявления, вместо этого предложив, чтобы Амир перешел работать на другую линию. После шестимесячного перерыва, говорит Амир, Нарине возобновил антисемитские оскорбления, заявив, что по его мнению волосы на головах у евреев-ультраортодоксов мужского пола являются поддельными и делая уничижительные комментарии об обрезании. Амир также утверждает, что Нарине поставил его в небезопасные условия работы, в одном случае требуя, чтобы Амир завершил 20-часовую работу за 90 минут. В другой раз Нарине послал Амира работать в одиночестве в холодном помещении. В другом случае Амир утверждает, что Нарине послал его очистить и отремонтировать переполненный туалет в самолете, сказав: «Вы должны очистить все еврейское дерьмо из этих самолетов». «Он так шутил, – сказал Амир. – Я исправил это, потому что это моя работа».

JTA

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции