Саша Барон Коэн сыграет реального израильского супершпиона
Саша Барон Коэн снимется в главной роли в сериале Netflix об одном из самых известных шпионов Израиля. Актер, больше известный исполнением роли Бората, покажет свою серьезную сторону, изображая Эли Коэна в «Шпионаже», предстоящем сериале из шести частей, с режиссером и сценаристом Гидеоном Раффом, создателем фильма «Военнопленные», израильского сериала, который послужил источником вдохновения для «Родины».
Коэн провел многие годы, проникая в высшие круги сирийского общества и отправляя информацию в Израиль. Дата выхода сериала пока не объявлена. Барон Коэн не впервые проявил интерес к Сирии. В 2015 году он и его жена, актриса Исла Фишер, пожертвовали 670 000 фунтов стерлингов благотворительным организациям, оказавшимся вовлеченными в продолжающийся там конфликт.
Эли Коэн был одним из самых дерзких шпионов 20-го века. Еврей из Египта, бежавший в Израиль в 1950-х годах во время кампании репрессий, проведенной против евреев египетским правительством, впоследствии он был завербован Моссадом. Для Коэна была придумана фальшивая идентичность – сирийского бизнесмена, проживающего в Аргентине, которого звали Камель Амин Таабет. В 1961 году Коэн переехал в Аргентину, чтобы сформировать свой новый образ, «вернувшись» в Сирию в 1962 году. Он играл роль богатого плейбоя, работая в высших эшелонах сирийского общества, проводя щедрые вечеринки.
Притворяясь, что он пьян, Коэн внимательно прислушивается к болтовне высокопоставленных правительственных чиновников и армейских офицеров, сообщая обо всем, что они говорили Израилю. Его внедрение было настолько успешным, что даже поговаривали, что его рассматривали как кандидата на должность министра обороны Сирии, хотя сирийские политики категорически отвергали эту версию после его разоблачения.
Однако, его самый гениальный ход был сделан во время поездки по Голанским высотам, которые в то время контролировались Сирией. Притворяясь, что он сочувствует солдатам, которые были во власти мучительно жаркого солнца, Коэн предложил посадить тенистые деревья на каждой армейской позиции. Несколько лет спустя эти деревья будут использоваться израильскими военно-воздушными силами, чтобы определить, где именно находятся позиции сирийской армии. Его наброски южных позиций сирийской армии, раскрывающие дополнительные линии обороны, также окажутся бесценными во время войны 1967 года.
Сирийским властям стало все более очевидным, что в Дамаске действует «крот» высокого уровня. Используя передовое оборудование для слежения, им удалось определить источник регулярных незаконных передач, а в январе 1965 года он был обнаружен силами безопасности в середине передачи. Его допрашивали и пытали, он публично был повешен на площади Дамаска в мае 1965 года. Сирийские власти неизменно отказывались вернуть его тело Израилю, отклонив последнюю просьбу об этом еще в 2012 году.