Новости

Реформы образования в Египте исключают антисемитизм из учебной программы

25 апреля 2023, 13:00 Египет
Поделиться

Согласно новому отчету израильской организации по надзору за образованием «Impact-se», общенациональная реформа египетских учебных программ привела к прогрессу в направлении исключения антисемитизма из государственных учебников пишет журналист «The Algemeiner» Дион Дж. Пьер.

В 2018 году Министерство образования Египта, которое обслуживает более 25 миллионов детей, запустило двенадцатилетний план «Образование 2.0», включенный в Стратегический план правительства на период до 2030 года для содействия модернизации и экономическим и социальным изменениям. «Образование 2.0», согласно документу 2022 года по этому вопросу, направлено на модернизацию учебной программы K-12 в соответствии с международными стандартами.

«Impact-se» сообщает, что в период с 2018 по 2023 год, когда были обновлены учебники для 1-5 классов, египетские учебные материалы преподавали «общие ценности, разделяемые монотеистическими религиями в египетском обществе» и охватывали «сосуществование ислама и иудаизма». В одном из примеров, приведенных в докладе, в учебнике по обществознанию для 5 класса подчеркивается, что конституция государства гарантирует «реализацию равенства между женщинами и мужчинами во всех гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах». Кроме того, ни один учебник, написанный с 2021 года, не содержит антисемитских стереотипов. В учебниках начальной школы для христианского образования также обсуждается связь еврейского народа с Израилем и история Храмовой горы.

«Правительство Египта во главе с президентом Абдель Фаттахом Ас-Сиси выполнило свое обещание реформировать школьную программу», – заявил 24 апреля в пресс-релизе генеральный директор «Impact-se» Маркус Шефф. «Египет обладает крупнейшей системой образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в школах которой обучается 25 миллионов детей, поэтому этот процесс удаления антисемитизма и других проявлений ненависти из школьных учебников является значительным вкладом в становление толерантного египетского общества и региона».

Однако евреев в учебнике для 2 класса обвиняют в распятии Иисуса Христа, и хотя поощряются «дружественные» связи с Израилем, в материалах для старших классов, работа над которыми еще не началась, страна описывается как «незаконное» и «сионистское образование». Кроме того, в некоторых отрывках учебника Израиль называется «колониальным образованием», даже несмотря на то, что мирное соглашение 1979 года, подписанное Анваром Садатом и Менахемом Бегином, оформлено как позитивное событие в отношениях между двумя странами. «Impact-se» заявила, что такое отношение к Израилю когда Израиль не указан ни на одной карте, а «освобождение» Палестины «преподносится как исламский долг», «противоречиво», и отражает «холодный мир» между Израилем и Египтом, который существует наряду с рекордным увеличением двусторонней торговли.

«Образ Израиля, представленный учебниками, многогранен: с одной стороны, он по-прежнему описывается как возможная угроза Египту и как оккупант палестино-арабских территорий и мусульманских святынь, освобождение которых Египет по-прежнему считает своим долгом», – говорится в докладе. «С другой стороны, показано, что Израиль сделал выбор в пользу мира с Египтом после войны 1973 года».

Другие страны Ближнего Востока и Северной Африки добились прогресса в устранении антисемитизма из своих учебных программ. Катар, например, удалил антисемитский контент, описывающий евреев как вероломных, аморальных и ответственных за поражение Германии в Первой мировой войне, а в январе Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) объявили, что они включат изучение Холокоста в свою школьную программу, спустя почти два года после нормализации отношений с Израилем посредством Соглашений Авраама. Кроме того, согласно анализу, проведенному Антидиффамационной лигой (ADL), и в 2020 году, учебники в Королевстве Марокко теперь поощряют уважение к евреям и рассказывают учащимся об их вкладе в страну. Королевство стало первой арабской страной, включившей еврейскую историю в свою учебную программу.

Образование на территориях, находящихся в ведении Палестинской администрации и финансируемых Агентством Организации Объединенных Наций для помощи и работ (БАПОР), остается самым антисемитским в регионе, создавая атмосферу ненависти и подстрекательства, которую члены Европейского парламента в марте 2022 года назвали «просто невыносимой». Некоторые из примеров яростного антисемитизма, которые постоянно проявляются в учебных материалах, предоставляемых детям, живущим на территории, контролируемой Палестинской администрацией, включают учебные карточки для одиннадцатиклассников, обвиняющие евреев в том, что они «контролируют события в мире с помощью финансовой власти», семиклассникам предлагали называть израильских солдат «помощниками сатаны» в главе учебника, призывающей мусульман «освободить» мечеть Аль-Акса, а дети могли послушать стихотворение со следующей строкой: «Дайте мне автомат Калашникова, топор и нож».

Учителя и персонал, работающие в палестинских школах, также пропагандируют антисемитизм и ненависть в социальных сетях и в классе, говорится в отчете, опубликованном «Impact-se» в марте, со ссылкой на более чем 200 примеров. БАПОР, созданное Организацией Объединенных Наций в 1949 году, согласно его веб-сайту, проводит политику «нулевой толерантности» к «разжиганию ненависти и дискриминации, вражде или насилию» и неоднократно опровергало утверждения об обратном. Оно ежегодно получает более миллиарда долларов от государств – доноров по всему миру, при этом только Соединенные Штаты и Европейский союз (ЕС) выделяют 511,5 миллиона долларов в 2021 году, сумма, которая, как заявили законодатели по ту сторону Атлантики, по сути, переводится без каких-либо гарантий того, что БАПОР исключит антисемитизм из своих учебных программ и приведет свои школы в соответствие со стандартами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции