Новости

Раввин Брайтона в Бостоне просит верующих приходить в синагогу с оружием

25 июня 2019, 16:00 сша
Поделиться

Раввин Дан Родкин говорит, что размышления и молитвы не спасут его общину от нападения на их молитвенный дом.

На фоне роста числа преступлений на почве ненависти в отношении евреев по всей территории Соединенных Штатов брайтонская синагога «Шалом Хаус», которую возглавляет раввин, совершенствует меры безопасности с помощью камер видеонаблюдения, утолщенных стеклянных окон и тревожных кнопок. Несмотря на эти усилия, Родкин опасается, что вооруженный преступник все же может проникнуть в синагогу и застрелить членов общины.

«Мы не можем думать: «Я просто молюсь, и Б-г спасет меня», – говорит Родкин. «Нет, мы должны сами позаботиться о безопасности». Теперь раввин просит членов своей общины приносить оружие в шаббат. И некоторые из членов синагоги Родкина — большинство из них бывшие солдаты и отставные полицейские  — отвечают на его просьбу, приходя вооруженными на ежедневные и праздничные богослужения. Другие обращаются за лицензиями на оружие с рекомендательными письмами от их раввина. Родкин говорит, что он тоже получит оружие, и хочет организовать учебный курс для новых владельцев оружия.

«Я знаю, это звучит ужасно, но я думаю, что это очень логичный подход к ситуации, в которой мы находимся», – говорит он. «Я не хочу, чтобы у людей было оружие. Но я думаю, что сейчас это необходимо, чтобы защитить наши семьи». Родкин начал всерьез задумываться о возможном нападении на свою общину после  нападения на синагогу «Древо жизни» в Питтсбурге. Эта община готовилась к подобной ситуации с помощью учений, но «стрелок» все же сумел убить 11 человек в их здании. Родкин тогда волновался, что его собственный план безопасности синагоги не спасет жизни верующих.

В апреле женщина погибла в результате стрельбы в синагоге в Поуэе, штат Калифорния. Оружие стрелка заклинило во время атаки, и бывший в здании офицер, находившийся  не на службе, стал стрелять в ответ. Родкин говорит, что, то что у офицера было оружие предотвратило большее число жертв. Родкин добавляет, что, хотя он и не думает, что его синагога находится в непосредственной опасности в то время, когда более распространены случаи массовых расстрелов в школе, члены его общины должны быть готовы к подобной ситуации.

Нил Голд, президент Совета раввинов штата Массачусетс, говорит, что он не согласен с Родкиным, но понимает его озабоченность по поводу безопасности. «Я понимаю побуждения этого раввина, который говорит, что мы хотим принести больше оружия в общину, потому что мы не можем спокойно дышать прямо сейчас», – говорит Голд.

Согласно отчету Антидиффамационной лиги, в США за последние два года было зарегистрировано наибольшее количество антисемитских инцидентов за десятилетие. Только в этом году в штате Массачусетс свастики были вырезаны на партах учеников, и на одной неделе были подожжены два разных еврейских молитвенных дома. Полиция еще не поймала поджигателя. В ответ некоторые еврейские учреждения усиливают меры безопасности. Голд говорит, что приходя в Центр «Миньян» в Ньютоне в субботу утром, он проходит мимо охранников. «Раньше мы жили в благословенное время, но сейчас идут разговоры, что мы должны знать, кто входит в наши двери», – говорит Голд. «Теперь мы задаемся вопросом: «Что это значит для еврейской общины в Америке?»» Он добавляет, что еврейский народ борется с растущим противоречием между собственной безопасностью и духовным принципом открытости, или «приветствия незнакомца».

Раввин Родкин говорит, что хочет уважать этот принцип, но говорит, что его приоритеты ясны. «В иудаизме жизнь — самая священная вещь. Политкорректность тоже важна, но не так важна, как жизнь», – говорит он. «Поэтому я думаю, что все, требующееся для того, чтобы спасти жизнь, это самая важная задача». Родкин не одинок в этой логике, отметил Джереми Ямин, директор по безопасности и операциям в организации «Объединенная еврейская благотворительность». Ямин работает с синагогами над разработкой планов безопасности, и он говорит, что раввины и другие евреи спрашивают, должны ли они носить оружие в свете недавних нападений. Ямин говорит им, что здесь нет простого выбора.

«Мы говорим о наихудшей ситуации, которую кто-либо может себе представить. Федеральные агенты и полицейские тратят всю карьеру на подготовку к чему-то подобному», – сказал Ямин, который ранее работал агентом в Государственном департаменте. «Если решение иметь оружие простое, у вас, вероятно, не должно быть его», – добавляет он. По его словам, если «стрелок» войдет в молитвенный дом, даже те, кто обучен обращаться с оружием, столкнутся с необходимостью принимать тяжелые решения. Им придется выбирать: будут ли они искать преступника в здании? Что они будут делать, если убьют кого-то еще? Что произойдет, если «стрелок» убьет их первым? И застрелить кого-то, добавляет Ямин, – трудное дело.

Раввин Родкин говорит, что не уверен, что сможет действовать в момент стрельбы. «Все в руках Б-жьих», – говорит Родкин. «Я думаю, что люди, которые обучены, будут лучше, чем я, полагаю. Но вы никогда не узнаете насколько это так, пока не окажетесь в такой ситуации».

wbur.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции