Прокуратура сняла обвинения с палестинца, обвиняемого в изнасиловании израильской девочки
Главный военный прокурор объявил утром 25 июня, что снимает обвинения с палестинца, обвиняемого в жестоком изнасиловании семилетней израильской девочки.
Обвинительный акт против Махмуда Кадусы был подвергнут критике за очевидное отсутствие доказательств, факт, который военный прокурор Шарон Афек признал в заявлении для прессы, сообщающем об аннулировании обвинения. В заявлении говорится, что «доказательственная база, которая лежит в основе обвинительного заключения, в настоящее время не дает шанса на осуждение. Следовательно, по закону уголовный процесс не может продолжаться, обвинительное заключение должно быть отозвано, а Кадуса освобожден из-под стражи». Заявление Главного военного прокурора было обнародовано за несколько часов до того, как военный суд должен был провести предварительное слушание по делу Кадусы.
Адвокат подозреваемого сказал, что решение было принято «лучше поздно, чем никогда», но раскритиковал суд за то, что тот позволил его клиенту оставаться в тюрьме почти два месяца. Он должен быть освобожден позже в тот же день. Кадуса, 46-летний уборщик в школе предполагаемой жертвы в ультраортодоксальном поселении на центральном Западном берегу, был арестован 55 дней назад. Согласно аннулированному обвинению, где-то «между февралем и апрелем» Кадуса утащил девочку из ее школы на пустырь в поселке, где он изнасиловал ее, когда по крайней мере двое его друзей держали ее. Полиция держала дело в тайне до тех пор, пока 15 июня не предъявила обвинительное заключение.
Обвинения были встречены шквалом сообщений в социальных сетях, в которых говорилось, что преступление было террористическим актом, поскольку подозреваемый был палестинцем. Несколько правых депутатов Кнессета призвали казнить Кадусу. Но через несколько дней после того, как обвинительный акт просочился в СМИ, полиция попала под огонь критики за то, что она почти полностью полагалась на показания семилетней жертвы, отказавшись от поиска доказательств, и не смогла установить точную дату совершения предполагаемого преступления.
На прошлой неделе полиция объявила, что возобновляет расследование. 24 июня чиновник, осведомленный о расследовании, подтвердил, что новые детали еще больше поставили под сомнение уровень профессионализма, с которым проводилось предварительное расследование. По словам чиновника, прошло более двух месяцев с того момента, как изнасилование было совершено, и только 24 июня полиция прибыла в дом предполагаемой жертвы, чтобы забрать ее одежду для анализа на ДНК; он добавил, что детективы скептически относятся к тому, что можно найти какие-либо улики. Чиновник также подтвердил, что семилетняя девочка смогла опознать Кадусу в школе только после того, как ее мать сначала указала на него и сказала, что он был человеком, который изнасиловал ее. Кроме того, по словам чиновника, провальный тест на детекторе лжи, на который ссылался военный суд при последовательных решениях о продлении срока ареста Кадусы, проводился на иврите, а не на арабском языке, на котором говорит обвиняемый.
«Этот случай многое говорит нам о том, как работают правоохранительные органы в отношении палестинцев по другую сторону«зеленой линии»», – сказал адвокат Кадусы Нашеф Дарвиш. «Я слушаю слова Главного военного прокурора и говорю себе: если это так, то почему сейчас? Почему они не сделали это неделю назад?» «Я не считаю, что педофила отпустили из-за провалов полиции в проведении расследования. Я считаю, что невиновного человека держали под стражей почти два месяца из-за чрезмерного рвения и ничего больше», – добавил он.
Таль Габай, один из двух адвокатов, представляющих семью семилетней девочки, утверждал, что Кадуса был виновен, и сказал, что он «обеспокоен» тем, что из-за «неудач в полицейском расследовании насильнику будет позволено свободно разгуливать». Военный прокурор Афек заявил 25 июня, что расследование будет продолжено, «как в отношении Кадусы, так и в дополнительных направлениях», и не исключил возможного предъявления нового обвинения подозреваемому.
«Все участники расследования полагали, что имелись доказательства того, что несовершеннолетняя подверглась сексуальному насилию, и что были определенные доказательства, свидетельствующие о причастности Кадусы к ее изнасилованию», – сказал Афек.