Продажи футболок с надписью «YO SEMITE» в магазине Музея американской еврейской истории резко выросли
Интернет-магазин Национального музея американской еврейской истории изо всех сил пытается угнаться за спросом, продавая футболку с надписью «Yo Semite» («Эй, семит!») после того, как президент США Дональд Трамп неправильно произнес «национальный парк Йосемити» таким же образом.
Кремовая футболка из хлопка украшена изображением двух зеленых сосен над слоганом «YO SEMITE» с буквами из бревен. Согласно интернет-магазину, «дизайнер создала футболку «Yo Semite», вдохновившись своей дневной работой в еврейском летнем лагере недалеко от национального парка Йосемити». Музей продает футболку в своем музейном магазине с 2011 года, но оговорка президента вызвала резкий скачок спроса, побудив музей разместить на своем веб-сайте заметку, информирующую клиентов, что сотрудники «будут выполнять заказы как можно быстрее».
Трамп дважды неправильно произнес слово «Йосемити» 4 августа во время мероприятия в Белом доме в честь подписания исторического соглашения, которое предоставит миллионы долларов для финансирования национальных парков по всей стране. «Когда молодые американцы видят захватывающую красоту Гранд-Каньона, когда их глаза расширяются от удивления, когда «Старый служака» (гейзер в Йеллоустонском национальном парке) рвется к небу, когда они смотрят на возвышающиеся секвойи Йо-семити (Yo-seh-might’s) — Йо-семити (Yo-seh-min-might’s), их любовь к родине становится сильнее, и они знают, что каждый американец действительно обязан сохранить это чудесное наследие», – заявил Трамп.
В последнее время музей столкнулся с финансовыми трудностями: в марте он подал заявление о защите от банкротства по главе 11 Кодекса о банкротстве, чтобы избавиться от долгового бремени, возникшего в результате строительства его нынешнего здания десять лет назад. Согласно документам, поданным в суд по делам о банкротстве в Филадельфии, музей задолжал чуть более 30 миллионов долларов держателям облигаций и около 500000 долларов необеспеченным кредиторам. Около 20% бюджета музея ежегодно расходуется на выплату процентов. Поэтому пользователи социальных сетей выразили поддержку внезапному скачку продаж футболок, при этом один пользователь «Твиттера» прокомментировал: «Было бы замечательно, если бы именно это спасло музей в финансовом отношении» – хотя при их стоимости в 26 долларов за штуку музею пришлось бы продать много футболок».