Подозреваемый в нападении на Брюссельский Еврейский музей отказывается давать показания
Гражданин Франции, обвиняемый в убийстве четырех человек в еврейском музее в Бельгии, 15 января отказался давать показания на своем судебном процессе, заявив, что он не совершал убийства, но суд запретил выступать свидетелям, которые могли бы подтвердить его невиновность.
33-летний Мехди Неммуш обвиняется в совершении одного из первых нападений, совершенных экстремистами, которые вернулись в Европу после боев на Ближнем Востоке. Адвокаты обвиняемого утверждают, что огонь по музею с целью провести точечные ликвидации открыли израильские разведчики. Неммуш обвиняется в том, что 24 мая 2014 года он застрелил израильскую пару и двух музейных работников из револьвера и автомата. Лица сотрудников полиции, присутствующих в уголовном суде Брюсселя, где его судят, были скрыты балаклавами. «На данный момент я не хочу говорить», – сказал Неммуш председательствующему судье. «Ни один из людей, которые могли бы помочь мне, не был включен в список свидетелей».
На вопрос, убил ли он четырех жертв, Неммуш ответил «Нет». Он подтвердил, что перевозил оружие, которое, по словам следователей, использовалось при убийствах в музее. Видеозапись нападения с камеры видеонаблюдения показала, что боевик в бейсболке расстрелял израильскую пару в упор на входе в музей. Затем стрелок прошел по коридору и открыл огонь по офисам. Когда его пистолет заклинило, он вытащил автомат и выпустил очередь по офисам, где были убиты двое сотрудников. Вся атака продолжалась 82 секунды, после чего убийца ушел. Позже Неммуш был захвачен во Франции во время поездки на автобусе в Марсель. У него было оружие, использовавшееся при убийствах в музее. Его адвокаты утверждают, что он был вынужден перевозить оружие, но не сообщили никаких подробностей об этом.
Предполагаемый соучастник Неммуша, 30-летний Насер Бендрер, также предстал перед судом 15 января. Прокуроры обвиняют Бендрера в поставке оружия Неммушу. Французские власти утверждают, что Неммуш был одним из джихадистов, которые держали в заложниках в Сирии четырех французских журналистов, пока они не были освобождены в апреле 2014 года. По словам прокуроров, они считают, что нападение на музей было частью тревожной тенденции среди вернувшихся иностранных боевиков: некоторые радикализированные европейцы, которые тренировались или воевали совместно с экстремистами, такими как группировка «Исламское государство», вернулись домой и совершали там массовые убийства, включая теракты в Париже в ноябре 2015 года и брюссельские теракты-самоубийства четыре месяца спустя.
15 января адвокаты защиты заявили, что стрельба в музее была работой агентов Моссада, которые напали на израильскую пару. «Убийство было не нападением со стороны «Исламского государства», а целенаправленной казнью, осуществленной агентами «Моссада»», – сказала адвокат Вирджин Тельман, добавив, что подробности объясняющие, почему они сделали это, будут представлены позже. Адвокаты защиты попросили представителей «Моссада» дать показания на суде, но их просьба была отклонена.
Защита призвала жюри из 12 человек оправдать Неммуша, сказав, что ни один образец его ДНК не был найден на месте преступления или на спусковом крючке револьвера, хотя убийца не носил перчаток. «Следы ДНК должны были быть найдены на ручке и на двери» офиса, который убийца пытался открыть, – сказал адвокат защиты Анри Лакуэй. Он сказал, что присяжные должны спросить себя: «Какие доказательства были предоставлены в обоснование точки зрения о том, что Мехди Неммуш нажал на курок в Еврейском музее 24 мая 2014 года?» ДНК Неммуша была найдена на стволе пистолета и на штурмовой винтовке, но его адвокаты сказали, что это из-за того, что оружие находилось в сумке, которую он вез в Марсель. Они также утверждали, что по крайней мере один из снимков камер видеонаблюдения, на котором было изображено нападение, был сфабрикован. Судебный процесс планируется закончить до 1 марта.