Новости

Почему Израиль является локомотивом для развития автомобильных технологий

30 августа 2019, 18:00 Технологии
Поделиться

Есть легенда о том, что покрытие автомобиля «Sussita»», символа короткого заигрывания Израиля с автомобилестроением в 1960-х и 1970-х годах, из стекловолокна считалась деликатесом для верблюдов. Хотя история с голодными верблюдами, грызущими автомобили, была всего лишь слухом, первый «бело-голубой» автопроизводитель закрыл свое производство в 1981 году.

Сегодня скромная израильская автомобилестроительная промышленность служит в первую очередь военным целям. Если местное производство не оправдало чаяний автопроизводителей, то явление Израиля в качестве глобального локомотива для развития автомобильных технологий превзошло все ожидания. Являясь домом для более чем 500 транспортных стартапов, а также инновационных центров, созданных многими ведущими мировыми производителями автомобилей; и при стремительном росте инвестиций, Израиль действительно обеспечил себе место в качестве реальной ведущей силы в сфере автомобильных инноваций. Иногда это путь был тернистым.

Злополучный «Better Place», стартап, занимавшийся созданием электромобилей, обещавший революцию в мировой автомобильной промышленности, был закрыт в 2013 году, несмотря на инвестиции в 850 миллионов долларов. Тем не менее, точно так же, как история «Better Place» демонстрирует потенциальную неудачу израильского духа новаторства в автомобильной промышленности, приобретение «Intel» иерусалимской компании «Mobileye», занимающейся разработкой программ помощи водителю, за 15,3 млрд. долларов в 2017 году продемонстрировало потенциал успеха. Сделка остается самой дорогой покупкой израильского стартапа на сегодняшний день.

По данным Start-Up Nation Central, израильские стартапы занимающиеся автомобильными технологиями, в прошлом году привлекли более 750 миллионов долларов, что более чем вдвое больше, чем в 2014 году. Преуспевая в таких областях, как автономная мобильность, электронная мобильность, интеллектуальная мобильность и автомобильные технологии, предприниматели привлекли внимание ведущих мировых производителей и поставщиков автомобилей первого уровня. В чем секрет успеха автомобильных технологий Израиля, развивавшихся без каких-либо признаков израильских инноваций и в условиях падения интересов иностранных инвесторов?

«Лучший способ продемонстрировать израильскую культуру – или культуру любой страны — это проехать по ее дорогам», – заявил «The Jerusalem Post» исполнительный вице-президент «Mobileye» по продуктам и стратегии Эрез Даган. «Таким образом вы, например, можете себе представить очень социально сознательную и эффективную немецкую культуру вождения», – сказал Даган. «Когда речь заходит о многочисленных и независимых попытках создать добавочную стоимость, когда есть культура стартапов, именно здесь вам нужна большая энергия и большая конкуренция», – сказал он. «Это то, что, я думаю, дает Израилю возможность находиться в авангарде инноваций в автомобильной промышленности». Даган, который присоединился к «Mobileye» в 2003 году, является одним из многих выпускников Еврейского университета в Иерусалиме, в настоящее время работающих в компании, учившихся у знаменитого основателя «Mobileye» профессора Амнона Шашуа.

По словам Дагана, штаб-квартира «Intel» в Санта-Кларе стремится поддерживать сильное иерусалимское подразделение «Mobileye». «Мы получаем огромное количество мощностей от «Intel», поддерживающей нас, когда речь идет о программном обеспечении и оборудовании – «хлебе насущном» «Intel»» – сказал он. «Существует огромная автономия в принятии решений профессором Шашуа, что дает возможность предпринимать автономные действия внутри «Intel»». Поскольку мировая автомобильная промышленность все больше сосредотачивается на данных и коммуникационных технологиях, областях где израильский высокотехнологичный сектор традиционно силен, неудивительно, что ведущие мировые автопроизводители постоянно присутствуют в стране, поскольку они стремятся обеспечить себе ранний доступ к передовым инновациям.

Среди производителей, располагающих инновационными лабораториями и исследовательскими центрами в Тель-Авиве можно назвать американские компании «General Motors» и «Ford Motor Company», франко – японский альянс «Renault-Nissan-Mitsubishi», южнокорейскую «Hyundai Motors», немецкие транснациональные корпорации «Daimler» и «Volkswagen», шведскую «Volvo», и производителя высококачественных автомобилей «Porsche». Альянс «Renault-Nissan-Mitsubishi», стратегический альянс трех производителей, продающий каждый девятый автомобиль в мире, в июне открыл совместную инновационную лабораторию в бизнес-парке «Атидим» в Тель-Авиве. В закрытой бизнес – зоне площадью 20 акров находится CityZone, экспериментальная зона «умного города», созданная муниципалитетом Тель-Авива, бизнес-парком «Атидим» и Тель-Авивским университетом, позволяющая начинающим компаниям разрабатывать технологии и решения, соответствующие реальным потребностям современного города.

«Автомобильная индустрия уходит от классических автомобилей и сталкивается с новыми проблемами. Эти проблемы в основном заключаются в том, что автомобили становятся все более электрическими, все более подключенными к тем ил иным сетям и все более автономными», – заявил «Post» Антуан Бассвилль, директор инновационной лаборатории «Альянса». «Все автопроизводители, включая Альянс, ищут новые решения. После ранних вылазок в израильскую экосистему стало очевидно, что Израиль находится на самом высоком уровне в отношении открытых инноваций. Наши умы тоже должны быть открыты». Инновационная лаборатория, в настоящее время тестирует и работает над 10 совместными проектами в стадии создания прототипов и проверки концепций (POC) с израильскими стартапами, специализирующимися на датчиках для автономного вождения, кибербезопасности и «больших данных». Этот объект является третьей такой лабораторией, созданной «Альянсом», дополняющим существующие лаборатории в Силиконовой долине и Шанхае, и оценивает возможные решения на 10 предназначенных для тестирования машинах, находящихся в Израиле».

«Из-за значительного размера Альянса (в общей сложности почти полмиллиона сотрудников) и культуры отрасли, трудно быть гибким и быть готовым к неудаче. Неудача может даже считаться катастрофой. Но в Израиле так не считают», – сказал Бассвиль. «В дополнение к технологии нам нужно тренировать свой ум, чтобы мы не боялись начинать с небольшого шага, нескольких изображений или мечты. То, что мы можем быть более гибкими и более открытыми, действительно полезно для нас».

В мае 2018 года «Volkswagen Group» создала «Konnect», тель-авивский ковокинг – кампус, предоставляющий десяткам местных партнеров и стартапов прямой доступ к немецкой транснациональной корпорации и ее многочисленным дочерним компаниям. Стефани Вокс, управляющий директор «Konnect», заявила «Post», что трансформация автомобильной промышленности от чистого производства машин к производству и поставкам дополнительного оборудования, программного обеспечения и услуг требует поиска как «правильных технологий», так и «правильного мышления». Израильский рынок, сказала Вокс, предлагает оба элемента и является движущей силой в инновационной деятельности «Volkswagen Group». «Для нас нет сомнений, что если мы хотим постоянно искать новые технологии и быть инновационными, то мы должны быть в центре нации стартапов», – сказала Вокс. «Автопроизводители стремятся извлечь уроки из израильской культуры стартапов: найти технологических партнеров для тестирования, внедрения и масштабирования изобретений». «Для этого необходимо располагать здесь своей командой, быстро определять новые тенденции, общаться со стартапами и быть легко доступными для израильской экосистемы. – сказала она. –

Как группе, представляющей двенадцать брендов, нам важно выступать с единых позиций, выстраиваться в одну линию и учиться друг у друга, чтобы лучше координировать и масштабировать инновационные темы». В дополнение к созданию постоянного плацдарма, обеспечивающего ранний доступ к потенциальным решениям, едва ли проходит день без того, чтобы израильские предприниматели не получили дополнительные инвестиции от ведущих мировых производителей 27 августа тель-авивский стартап «TriEye» объявил, что он получил поддержку от «Porsche Ventures», подразделения венчурного капитала немецкого производителя автомобилей, для своей технологии коротковолнового инфракрасного датчика (SWIR). «Toyota», «Volvo» и японский производитель автокомпонентов «Denso» также объявляли об инвестициях в последние недели.

В прошлом месяце израильский венчурный фонд «Maniv Mobility» получил 100 миллионов долларов для инвестиций, чтобы инвестировать в стартапы на ранней стадии в Израиле и во всем мире, работающие в сфере компьютеризации транспорта. Среди стратегических инвесторов были венчурные фонды 12 корпораций автомобильной и транспортной отрасли, в том числе «Alliance Ventures», «BMW i Ventures», «Hyundai Motor Group» и «Deutsche Bahn Digital Ventures». Даниэль Хольц, глава отдела развития бизнеса в «Maniv Mobility», сказал «Post», «То что происходит сейчас — это превращение автомобиля из куска металла на колесах в цифровую платформу. Есть огромный сдвиг от промышленного производства к цифровой платформе». «Сильные стороны Израиля сейчас актуальны и играют ключевую роль в этой огромной трансформации, которая происходит в мировой промышленности». По словам Хольца, для крупных автопроизводителей, у которых нет опыта в разработке собственных инноваций, создание альянсов с крупными технологическими компаниями и партнерство со стартапами позволяет оставаться в авангарде развития мобильности.

Развитие технологий «мобильность как услуга» (MaaS), включая приложение «Moovit», в последние годы ускорилось, поскольку они не требуют интеграции в транспортные средства. «Было много разговоров о том, является ли израильская высокотехнологичная отрасль пузырем, но теперь эта шумиха закончилась», – подчеркнул Хольц. «Вы понимаете, что это, вероятно, лучшее место, где может быть высокотехнологичный сектор. Появляются реальные технологии и выживают более сильные компании».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции