Пикассо, проданный во время бегства от нацистов, может остаться в нью-йоркском музее Метрополитен
Шедевр, нарисованный Пабло Пикассо, который, как утверждается, вынужден бил продать немецкий бизнесмен-еврей, чтобы найти деньги для бегства от нацистов, может остаться в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, постановил суд 26 июня.
2-й Окружной апелляционный суд США на Манхэттене постановил, что правнучатая племянница Пауля Леффмана, который когда-то владел «Актером» Пикассо, слишком долго ждала, не требуя возвращения картины до 2010 года, то есть через 72 года после того, как она была продана и через 58 лет после того, как она вошла в коллекцию музея. Главный судья Роберт Кацман, возглавляющий коллегию из трех судей, признал, что федеральный «Закон о возвращении предметов искусства экспроприированных во время Холокоста» от 2016 года и другие недавние меры учитывают необходимость обеспечения «некоторой степени справедливости, хотя и неполной» в отношении жертв нацистской жестокости и их наследникам. Но он сказал, что Метрополитен-музею было бы несправедливо отказаться от Пикассо, учитывая «необоснованную» задержку с требованием о его возвращении.
«Это не тот случай, когда личность покупателя была неизвестна продавцу, или потерянную собственность было трудно обнаружить», – пишет Кацман. «До иска к Метрополитен-музею с конца Второй мировой войны прошло более шестидесяти лет». Правнучатая племянница, Лорел Цукерман, сказала, что Леффманн продал «Актера» парижскому торговцу произведениями искусства за 12 000 долларов, чтобы оплатить бегство в Швейцарию из Италии, которой тогда руководил Бенито Муссолини, союзник Адольфа Гитлера, для себя и своей жены. Она сказала, что «Метрополитен-музей» не признавал принадлежность картины Леффману до 2011 года, в рамках десятилетий неправильной каталогизации. У адвоката Цукерман не было комментариев к решению суда.
Метрополитен-музей и его адвокаты не ответили на просьбы о комментариях. Судья нижестоящего суда также встал на сторону музея в феврале 2018 года. Нарисованный во время «розового периода» Пикассо в 1904 и 1905 годах, «Актер» также попадал в заголовки новостей в январе 2010 года, когда студентка-искусствовед потеряла равновесие и упала на картину, что привело к появлению разрыва в 15 см, который был устранен.