Новости

Первый кошерный бар в бывшем Советском Союзе предлагает коктейли и уроки Торы

7 января 2020, 17:00 украина
Поделиться

Будучи ортодоксальным евреем, Арье Ров мало интересовался богатой и динамичной барной средой этого портового города. Во-первых, большинство напитков, которые подают в одесских барах, не кошерные, поэтому его выбор ограничен несколькими сертифицированными брендами. Он также обычно не чувствует себя «в своей тарелке» в баре.

«Человек, носящий кипу, просто выделяется в таких местах. Особенно, если это ортодоксальная еврейская пара», – сказал Ров, которому 40 лет, и он женат. Но все изменилось в августе, когда Ров принял участие в открытии «Кошерного бара», который, по словам его владельцев, является первым сертифицированным кошерным предприятием в бывшем Советском Союзе. «Это отличное дополнение к вечерним мероприятиям», – сказал Ров, который теперь регулярно ходит туда по вечерам со своей женой, а иногда, в другие вечера, и с друзьями.

Зигзагообразная мраморная стойка, которая предназначена для облегчения зрительного контакта между посетителями, имеет 20 посадочных мест, а кушетки вмещают еще 15 человек. В общей сложности бар площадью 1300 квадратных футов вмещает около 100 человек и располагает патио и танцполом. Выбор музыки – эклектичный, но еврейский, начиная от израильской танцевальной рок-группы «HaDorbanim», чьи тексты о ночной жизни в Тель-Авиве совсем не целомудренны, до ритмичных песен хасидского певца Авраама Фрида, который поет на иврите с сильным ашкеназским произношением.

По вечерам в среду в баре обычно собираются члены неформальной еженедельной группы по изучению Торы на русском языке, которую возглавляет Элияху Хуссид, местный раввин и стендап – исполнитель. По вечерам в четверг посетители наслаждаются домашним кугелем и некоторыми из местных коктейлей «Кошерного бара», названных в честь евреев, которые связаны с Одессой или Украиной. «Шолом-Алейхем» (текила, ананасовый сок, лимон и сироп) назван в честь знаменитого идишского писателя. Есть также «Меир Дизенгоф» (фруктовая аквамариновая смесь на основе джина, которая подается с пенистой верхушкой, напоминающей о тель-авивском пляже), названный в честь первого мэра этого города.

Получить кошерную выпивку не проблема в Одессе, городе, где проживает около 40000 евреев, и в котором есть шесть кошерных ресторанов, в каждом из которых подают алкоголь. Многие бренды крепких напитков, включая водку, джин и виски, либо сертифицированы как кошерные, либо приняты многими соблюдающими евреями. Коктейли, однако, обычно требуют сертификации машгиаха, раввина, чья работа заключается в том, чтобы продукты и средства, используемые для приготовления еды и напитков, были кошерными. Но, по словам Давида Ройтмана, украинско – израильского бизнесмена, который открыл «Кошерный бар» со своим партнером по бизнесу Шимшоном Корицем, 100-процентно сертифицированного кошерного бара, с его собственными фирменными домашними напитками никогда не существовало нигде в бывшем Советском Союзе.

Есть веская причина, по которой эксперимент Ройтмана не случился раньше. Чтобы получить сертификат кошерности, бар должен импортировать большую часть своих ингредиентов из Израиля, увеличивая расходы. Кошерный бар значительно дороже, чем большинство других местных баров, а домашние коктейли стоят около 8,5 долларов – дорогая роскошь в стране, где средняя месячная зарплата составляет около 330 долларов. Кроме того, бар закрыт на выходных из-за шаббата, что снижает прибыльность. Во время студенческих весенних каникул, решающего времени для баров и пабов, соблюдение «Кошерным баром» законов о питании на Песах означает, что он может подавать только некоторые вина.

У «Кошерного бара» нет большой клиентской базы – из 40000 или около того одесских евреев, большинство являются несоблюдающими. По словам Ройтмана, бизнес основывается на сочетании местных евреев, израильских и еврейских туристов и туристов – неевреев, «ищущих подлинный опыт» в городе, где до Холокоста примерно треть населения составляли евреи. Ройтман также надеется, что бар понравится неевреям благодаря высокому уровню обслуживания. Лучшие израильские бармены помогали обучать персонал в течение нескольких недель до открытия. Тем не менее, «финансовые итоги немного сложные», признал Ройтман. Он отказался сказать, прибыльно ли это учреждение, заявив, что это станет очевидным только в конце этого года. «Но мы пошли на риск, чтобы сделать это», – сказал Ройтман.

Ройтман считает, что «Кошерный бар» является пилотным проектом для модели, которая, как он надеется, может быть реализована в бывшем Советском Союзе, где проживает около 500000 евреев. «Это не просто бар, а общественный институт. Здоровое место, куда вы и ваши друзья можете привести своих детей после Симхи (празднования)», – сказал он. «Я думаю, что это действительно может иметь значение». На данный момент, говорит Ройтман, если бар просто покрывает свои накладные расходы и расходы на открытие, то «этого будет достаточно».

40-летний Ройтман в детстве иммигрировал в Израиль из Одессы, где его семья прожила не менее пяти поколений. Он сказал, что считает личным долгом помочь восстановить общину, из которой он уехал. «После Холокоста и после коммунизма я был последним живым человеком, носящим имя моей семьи», – сказал он. «Если бы я не создал еврейскую семью, она была бы потеряна для еврейского народа. Некоторые члены моей семьи были убиты нацистами. Другие погибли как красноармейцы. Так что открытие бара для общины очень много значат». Владелец нескольких коммерческих предприятий, Ройтман, 40-летний отец четверых детей, живущих в Иерусалиме, может позволить себе выделить немного денег на проект с ограниченной прибыльностью.

С 2015 года его одесская фабрика «David Roitman Luxury Tallit» производит одни из самых дорогих в мире предметов иудаики, в том числе экзотические дизайнерские кипы из кожи крокодила, змеи и страуса. «Когда я жил в Нью-Йорке, я просто не мог поверить, что некоторые евреи носят дизайнерские костюмы стоимостью в десятки тысяч долларов, а затем шлепают себе на голову смятую тряпку и называют это их кипой», – сказал он. «Я решил, что мы могли бы сделать лучше, Барух Ашем», – сказал он, используя фразу на иврите, которая означает «Слава Б-гу».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции