Первый коммерческий рейс между Израилем и ОАЭ отправится 31 августа
Американские официальные лица объявили 25 августа, что первый коммерческий рейс между Израилем и Объединенными арабскими эмиратами намечен на следующую неделю. Он будет перевозить американскую и израильскую делегации в Абу-Даби после того, как две страны договорились нормализовать отношения.
Рейс, вероятно, на израильском авиалайнере «El Al», будет перевозить американскую делегацию во главе со старшим советником и зятем президента США Дональда Трампа Джаредом Кушнером и советником по национальной безопасности Робертом О’Брайеном, заявили официальные лица. Они добавили, что израильская делегация будет состоять из экспертов в области авиации, космоса, здравоохранения и банковского дела. Официальные лица не были уполномочены публично обсуждать этот вопрос и говорили на условиях анонимности.
В Офисе премьер-министра заявили, что рейс отправится 31 августа и что израильскую делегацию возглавит советник по национальной безопасности Меир Бен-Шаббат. Также будут присутствовать глава Управления гражданской авиации и руководители Офиса премьер-министра, МИД и Минобороны. В заявлении Израиля не было упоминания о прямом рейсе или об использовании авиалайнера «El Al». В нем говорилось, что в состав делегации США, помимо Кушнера и О’Брайена, также войдет специальный посланник по международным переговорам Ави Берковиц.
В офисе Нетаньяху заявили, что переговоры в Абу-Даби будут сосредоточены на способах развития сотрудничества в таких областях, как авиация, туризм, торговля, финансы, здравоохранение, энергетика и оборона. Нетаньяху сказал, что переговоры «продвинут мир и нормализацию» с ОАЭ. «Это историческое соглашение», – подчеркнул Нетаньяху. «Оно будет стимулировать рост. Оно поможет обеспечить общий экономический рост, особенно в эпоху коронавируса. Я надеюсь, что другие страны нашего региона присоединятся к кругу мира». Он также выразил надежду, что в ближайшее время граждане Израиля смогут посетить Дубай и Абу-Даби. «Здесь есть на что посмотреть», – заметил он.
Это будет первый известный прямой рейс национальной авиакомпании Израиля в арабскую страну Персидского залива и важный признак прогресса в выполнении соглашения между Израилем и ОАЭ об установлении официальных отношений. Этот рейс также свидетельствует о поддержке соглашения со стороны Саудовской Аравии. Саудовцы выразили умеренную поддержку и до сих пор не сказали, позволят ли они двум странам использовать свое воздушное пространство для прямых рейсов. Без согласия Саудовской Аравии полеты, вероятно, должны будут совершаться по окольному и потенциально опасному маршруту вокруг Йемена и через Персидский залив.
13 августа Израиль и ОАЭ объявили, что они устанавливают полные дипломатические отношения в рамках соглашения при посредничестве США, которые также требуют, чтобы Израиль приостановил свой план по аннексии частей Западного берега. ОАЭ – лишь третья арабская страна, согласившаяся на официальные отношения с Израилем после Египта и Иордании. Официальные лица Израиля и США выразили надежду, что вскоре их примеру последуют и другие страны Персидского залива, их отношения основаны на общих коммерческих интересах и интересах безопасности, а также на их общей враждебности по отношению к Ирану.
Тем временем госсекретарь США Майк Помпео 25 августа вылетел первым официальным прямым рейсом между Израилем, где он встретился с Нетаньяху, министром обороны Бени Ганцем и министром иностранных дел Габи Ашкенази, и Суданом. Оттуда он отправится в Бахрейн, а затем, согласно данным Государственного департамента, отправится в Абу-Даби для переговоров с министром иностранных дел Эмиратов Абдуллой бен Зайдом Аль-Нахайяном по соглашению между Израилем и ОАЭ и другим региональным вопросам. Официальные лица заявили, что также возможны остановки в Омане и Катаре.
По словам дипломатов, к концу недели Помпео будет сопровождать Кушнер. Ни поездки Помпео, ни визиты Кушнера не должны привести к немедленным объявлениям о достижениях, но оба они нацелены на развитие успеха соглашения между Израилем и ОАЭ путем заключения в ближайшее время по крайней мере одного, а возможно, и большего числа соглашений о нормализации отношений между арабскими странами и Израилем.