Новости

Община призывает не исключать антисемитский мотив в расследовании жестокого убийства французского еврея

24 мая 2022, 13:00 Франция
Поделиться

Еврейская община Франции призвала власти города Лиона не исключать антисемитский мотив при расследовании леденящего кровь убийства 89-летнего еврея, совершенного 17 мая, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.

В тот день Рене Хаджаджа столкнули с балкона 17-го этажа многоквартирного дома, в лионском районе Дюшер, где он жил. Убийство Хаджаджа напомнило о судьбе, которая в апреле 2017 года постигла Сару Халими, еврейку, которую в ее квартире избивал и пытал злоумышленник – исламист, который затем выбросил ее из окна третьего этажа. Обвиняемый в нападении Кобили Траоре был освобожден от суда в апреле 2021 года на том основании, что он не может быть привлечен к уголовной ответственности, поскольку употребление марихуаны в ночь убийства Халими временно свело его с ума.

Полиция арестовала 51-летнего мужчину в связи с убийством Хаджаджа, описываемого как джентльмен, известный как «Тонтон Рене» («Дядя Рене») и жившего в районе Дюшер более 20 лет. Однако до сих пор не обнародованы важные подробности преступления, в том числе то, как Хаджаджа, чья квартира располагалась на втором этаже, столкнули с 17-го этажа. Местное новостное издание «Le Progrès!» сообщило, что полиция Лиона проверила, а затем отвергла возможность антисемитского мотива, заявив, что убийство стало результатом спора между соседями. Имя обвиняемого в убийстве не называется, и никакие его биографические данные не разглашаются.

Однако BNCVA — базирующаяся в Париже организация по борьбе с антисемитизмом — заявила, что Хаджадж был знаком с этим человеком и что он мусульманин арабского происхождения. В заявлении местного отделения CRIF — организации, представляющей французских евреев, — говорится, что оно будет уделять пристальное внимание «проведению расследования и доверяет полиции и судебным властям в обеспечении того, чтобы юридическая катастрофа в деле Сары Халими не повторилась». В заявлении добавлено, что в ожидании дополнительной информации и по прямому запросу семьи, чей траур должен уважаться, не следует делать поспешных выводов или распространять их в нынешнем виде.

Франсуа Калифат, президент CRIF, призвал в своем твиттер-аккаунте, чтобы полицейское расследование смерти Хаджаджа было «как можно более полным, и чтобы отягчающий признак в виде антисемитизма сохранялся, даже если он впоследствии будет снят». В жесткой редакционной статье французского еврейского новостного агентства «Tribune Juive» многозначительно задается вопрос, как «полиция, арестовав убийцу… могла в последующие часы заявить, что антисемитских мотивов не было?» Газета продолжила: «Почему скрывают личность убийцы, помещенного в следственный изолятор? Почему промолчали обвинение, следственный судья и префект или, во всяком случае, не провели пресс-конференцию, когда это убийство является из ряда вон выходящим и особенно гнусным, учитывая обстоятельства и возраст жертвы?»

Рост насильственного антисемитизма во Франции за последние 20 лет привел к нескольким случаям, когда евреев избивали в собственных домах злоумышленники – антисемиты. Через год после убийства Сары Халими 85-летняя Мирей Кнолль, пережившая Холокост, была зарезана и сожжена двумя мужчинами, одного из которых она знала с детства, а в сентябре 2017 года трое членов семьи Пинто подверглись жестокому нападению и ограблению со стороны банды антисемитов, ворвавшейся в их парижский дом. Ранее в этом году еврейская община Парижа была ошеломлена смертью 31-летнего Джереми Коэна, который был сбит трамваем в парижском пригороде Бобиньи, когда он спасался от бандитского нападения. Позже мать Коэна призвала к «осторожности» в приписывании антисемитских мотивов нападению на ее сына, чья кипа, которая могла бы идентифицировать его как еврея, была обнаружена на месте происшествия.

Исследование, опубликованное в январе Американским еврейским комитетом (AJC) и парижским аналитическим центром «Fondapol», показало, что подавляющее большинство французских евреев — 74% — сталкивались с той или иной формой «антисемитского поведения в течение своей жизни, от насмешек до физической агрессии, включая оскорбления или словесные угрозы». Исследование показало общее согласие в том, что антисемитизм во Франции находится на подъеме: 64% неевреев и 73% евреев признают резкий рост предрассудков в отношении евреев за последнее десятилетие.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции