Новости

Наследники владельца галереи – еврея, бежавшего из оккупированной нацистами Австрии, утверждают, что «Sotheby’s» вводил в заблуждение относительно происхождения проданной картины

24 мая 2023, 14:00 искусство
Поделиться

Трое наследников еврея, бежавшего из Австрии, спасаясь от нацистских преследований во время Второй мировой войны, утверждают в судебных документах, поданных 19 мая, что аукционный дом «Sotheby’s» «ввел общественность в заблуждение», продав картину, когда-то принадлежавшую их родственнику, не раскрывая полного провенанса произведения искусства и его связи с нацистской эпохой, сообщила на этой неделе «The New York Times», пишет журналистка «The Algemeiner» Ширин Гермезян.

В 2019 году «Sotheby’s» продал картину Джованни Баттиста Тьеполо «Святой Франциск из Паолы с четками, книгой и посохом» — холст, масло, оставленную в Австрии галеристом – евреем Отто Фрёлихом, когда он бежал из страны в 1938 году. В аукционном каталоге «Sotheby’s» было просто указано, что картина является частью «выдающейся частной коллекции» и когда-то принадлежала галерее Вольфганга Бёлера в Бенсхайме, Германия. Картина была продана за 100000 долларов.

В жалобе, поданной в Верховный суд штата Манхэттен, наследники Фрёлиха утверждают, что картина когда-то принадлежала Юлиусу Бёлеру, арт-дилеру из Мюнхена, сообщает «The New York Times». Издание также отметило, что имя Бёлера несколько раз появляется в отчете 1946 года, подготовленном Группой по расследованию грабежа произведений искусства при правительстве США, в котором изучались изъятые произведения искусства времен Второй мировой войны в Европе. Бёлера обвинили в краже произведений искусства, и в отчете он также описывался как «ярый нацист». Родственники Фрёлиха также утверждают в своей жалобе, что в 1938 году, после того как Фрёлих бежал из Вены в Великобританию, картина Тьеполо была передана на хранение в Галерею Святого Луки в Вене. Наследники считают, что, приписав картину не той галерее, «Sotheby’s» облегчил себе продажу, а также «увековечил тот самый цикл несправедливости и эксплуатации, который начался в 1938 году. И для предотвращения которого были разработаны международные и национальные законы и политика реституции», — говорится в петиции.

Наследники Фрёлиха не уточнили, что картина Тьеполо была изъята, а вместо этого утверждают, что это была «вынужденная продажа». Они утверждают, что Фрёлих не был бы вынужден закрыть свою галерею, бежать из Австрии и оставить картину, если бы не преследование нацистов, сообщает «The New York Times». Они требуют, чтобы «Sotheby’s» раскрыл личность продавца и покупателя картины, чтобы семья могла подать иск о реституции. В заявлении «Sotheby’s», цитируемом «The New York Times», говорится, что происхождение картины, указанное в каталоге 2019 года, было результатом «человеческой ошибки». Аукционный дом добавил, что после получения известий от наследников Фрёлиха он дополнительно исследовал произведение искусства и обнаружил, что у картины был владелец до Фрёлиха, который столкнулся с преследованием нацистов. И чьи наследники могут претендовать на произведение искусства.

«Хотя «Sotheby’s» по-прежнему привержен достижению справедливого и мирного решения о реституции этой работы ее законным наследникам, необходимы дополнительные исследования и доказательства, чтобы установить, кто должен быть правильным истцом в этом случае, с текущими доказательствами, подтверждающими возможное требование со стороны наследницы Адели Фишель», — говорится в сообщении «Sotheby’s».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции