Мужчина получил 10-месячный срок за угрозы политику-мусульманину
2 июня уроженец Северной Каролины был приговорен к 10 месяцам тюремного заключения за анонимную угрозу в социальных сетях линчевать американца-мусульманина, баллотировавшегося в Сенат штата Вирджиния.
53-летний Джозеф Сесил Вандевере из Блэк-Маунтин получил приговор после того, как федеральный суд присяжных в Эшвилле, штат Северная Каролина, в декабре признало его виновным в отправке сообщений с угрозой нанести вред человеку. Окружной судья США Макс Когберн-младший также приговорил Вандевера к одному году пребывания под надзором после его тюремного заключения, заявила Лиа Бантавани, пресс-секретарь прокуратуры Западного округе Северной Каролины.
Бантавани отметила, что руководящие принципы вынесения приговора предусматривают, что тюремный срок продлиться от 10 до 16 месяцев. Вандевере было предъявлено обвинение в июне прошлого года в связи с твитом, адресованным кандидату в сенаторы Касиму Рашиду. Мартовский твит 2018 года включал в себя изображение линчевания с надписью «Взгляд на твою судьбу». Рашид опубликовал скриншот угрожающего твита и сообщил об этом в ФБР. Судья также приказал Вандевере выплатить Рашиду 224 доллара в качестве возмещения ущерба. Рашид не поддержал приговор к тюремному заключению, но сказал, что призвал суд оштрафовать Вандевере на 250000 долларов, максимальный установленный законом предел, «послать самый сильный сигнал о том, что существуют материальные последствия для такого рода насильственного поведения».
«Наша цель с самого начала состояла в том, чтобы сделать упор на реабилитацию и преобразование», – сказал он «Associated Press» после слушания. «Мы немного обеспокоены тем, что этот (приговор) может не послать такого рода сдерживающее сообщение». В заявлении, представленном в суд, Рашид сказал, что угроза Вандевере вызвала болезненные воспоминания о двоюродном брате, которого линчевали и таскали по улицам Пакистана два десятилетия назад, «его шею сломали, а его жизнь забрали из-за его веры». «Увидев угрозу г-на Вандевере, я почувствовал, что за тысячи миль от него меня настигла та же самая боль от жестоких религиозных преследований, от которой бежала моя семья», – написал Рашид.
Власти также обвинили Вандевере в размещении антисемитской угрозы на странице флоридской синагоги в «Фейсбуке». Согласно показаниям агента ФБР, следователи связали Вандевере с угрожающим комментарием, опубликованным в феврале 2018 года на сайте синагоги в Плантэйшен, штат Флорида. Раввин в синагоге «Рамат-Шалом» связался с ФБР после того, как кто-то, использовавший имя «Боб Смит», опубликовал «тревожный» комментарий в ответ на сообщение раввина, в котором говорится о поддержке старшей школы в Паркленде, штат Флорида, где преступник убил 17 человек в начале того же месяца, написал агент.
Следователи связали телефонный номер Вандевере с твиттер-аккаунтом пользователя «DaDUTCHMAN5», который опубликовал угрозу в отношении Рашида. Пост сопровождался черно-белой фотографией печально известного линчевания еврея Лео Франка в 1915 году в Мариетте, штат Джорджия. «Твиттер» заблокировал аккаунт «DaDUTCHMAN5».
Рашид, демократ, проиграл свою кампанию в ноябре 2019 года действующему сенатору-республиканцу Сената штата Вирджиния. По словам прокуроров, политическая кампания Рашида началась задолго до того, как была сделана угроза, «и не имела никакого отношения к угрозе». Рашид, адвокат, занимающийся делами о правах иммигрантов, дал показания на двухдневном судебном разбирательстве по делу Вандевере. Рашид сказал в своем заявлении в суде, что угроза Вандевере все еще преследует его и его семью, а его жена постоянно боится за его безопасность.
В сентябре Когберн отклонил довод Вандевере о том, что его обвинение должно быть снято на основании Первой поправки, защищающей свободу слова. Адвокат Вандевера Эндрю Банжофф заявил, что сообщение, о котором шла речь не является «реальной угрозой». «В 2019 году политическое пространство обязательно включает публичный обмен политическими взглядами, который ежедневно происходит в «Твиттере» и других социальных сетях», – написал Банжофф. Но судья заявил, что он не может с юридической точки зрения утверждать, что предполагаемая угроза была «политической гиперболой» или что «ни один разумный человек не будет интерпретировать это сообщение как серьезное выражение намерения причинить вред».