Новости

Когда коронавирус закрывает границы, отсроченное обрезание ребенка в Осло — лишь вершина айсберга

18 марта 2020, 17:00 коронавирус
Поделиться

Впервые за 75 лет еврейская община Осло не собирается для совместного богослужения. Так же приостановлены такие события жизненного цикла, как ритуальные обрезания и свадьбы.

«Это первый раз с момента возвращения еврейской жизни в Осло после Второй мировой войны, когда мы не встретились лично в синагоге для миньяна», – говорит Йоав Мельхиор, раввин еврейской общины Осло, имея в виду кворум для молитвы из 10 мужчин-евреев. Норвежская еврейская община не одинока в том, что ей приходится переводить молитвенные службы и образовательные программы в Интернет в ответ на быстро распространяющийся новый вирус COVID-19.

Утвержденные властями директивы о социальном дистанцировании заставили синагоги и еврейские школы во всем мире в последние недели общаться с прихожанами и учениками исключительно виртуально. Однако евреи Осло сталкиваются с «идеальным штормом», поскольку пандемия усугубляет проблемы, с которыми сталкиваются небольшие еврейские общины без полного и постоянного комплекта лиц, выполняющих религиозные ритуалы. Одна из супружеских пар Осло почувствовала на себе всю тяжесть этой ситуации, не имея возможности сделать своему новорожденному сыну ритуальное обрезание на этой неделе из-за быстро распространяющейся пандемии.

В Норвегии, где, по оценкам, проживает от 1300 до 2000 евреев, нет моэля (человека, делающего обрезание). Даже при нормальных обстоятельствах община должна была приглашать моэля из другой страны. Поскольку границы Норвегии в настоящее время закрыты для всех иностранцев, пара была вынуждена отложить брит-милу (ритуальное обрезание) своего сына на неопределенное время. «Раньше они привозили моэля из Дании, а совсем недавно моэли приезжали из Англии», – говорит отец ребенка Тайсон Хербергер, американо-израильский раввин, поселившийся в скандинавском городе со своей женой Ребеккой Хербергер Роднер, чья семья живет в Норвегии уже более века. У пары также есть дочь дошкольного возраста.

Когда 9 марта у Хербергеров родился сын, они полагали, что можно будет, как обычно, подготовиться к обрезанию ребенка на восьмой день его жизни, как предписано еврейским законом. В соответствии с законом, принятым парламентом Норвегии в 2014 году, пара собиралась пригласить моэля из Лондона и договориться о том, чтобы норвежский врач из числа членов еврейской общины наблюдал за процедурой. Закон гласит, что врач или медсестра должны либо выполнять обрезание, либо присутствовать, когда его выполняет не медицинский работник. Хербергеры намеревались ограничить количество присутствующих на церемонии 10 людьми в соответствии с рекомендациями по минимизации распространения коронавирусной инфекции. (Согласно еврейскому религиозному закону, на обрезании миньян не требуется)

Однако после резкого увеличения числа новых случаев заболевания COVID-19 правительство Норвегии приняло решительные меры. 12 марта оно объявило, что все иностранные путешественники, въезжающие в страну, должны пройти 14-дневный обязательный карантин. «В тот момент мы изучали возможность приезда сюда моэля из Великобритании и проведения процедуры во время карантина», – говорит Хербергер. «Но затем, вечером 14 марта, они объявили, что закрывают границы для всех иностранцев». Мельхиор заметил, что ему трудно придерживаться «жестких правил» которые постоянно меняются, меняются изо дня в день, а иногда и час за часом. Он предположил, что менее оптимальной возможностью для Хербергеров было бы обрезание, совершенное врачом-нееврем, за которым последовало бы хатафат дам, или ритуальное взятие капли крови из места обрезания.

По словам Хербергера, он и его жена не были склонны идти этим путем, объясняя это тем, что в Норвегии обрезание не очень популярно, и в результате врачи не имеют опыта выполнения этой процедуры у новорожденных младенцев. Пара собиралась поехать в Швецию с ребенком, пока граница между этой страной и Норвегией оставалась открытой, но, к сожалению, два тамошних моэля были недоступны. «Тогда мы подумали, что, возможно, мы могли бы привезти британского моэля в Швецию и встретиться с ним где-нибудь на границе, убедившись, что там есть медицинское наблюдение, что также необходимо в Швеции», – сказал Хербергер. «Но это не сработало, поскольку британские моэли, с которыми мы связались, были либо недоступны, либо отсутствовали в утвержденном списке шведского IVO – Instituen för Vård och Omsorg (Инспекция здравоохранения и социального обеспечения)», – сказал он.

В довершение всего Хербергеры получали противоречивые советы относительно того, разумно ли вообще новорожденному и матери, выздоравливающей после кесарева сечения, путешествовать во время тяжелого сезона гриппа, когда пандемия коронавируса распространяется очень быстро. «Похоже, этой семье придется подождать, пока все прояснится или они смогут путешествовать», – говорит Мельхиор. «В прошлом нам приходилось откладывать брит-милу из-за здоровья ребенка, но это первый раз, когда нам приходилось делать это из-за здоровья населения», – заметил Мельхиор.

16 марта, когда в Норвегии было подтверждено 1256 случаев заболевания COVID-19 и три случая смерти. Раввин похвалил Хербергеров за то, что они исследовали все возможности, одновременно соблюдая все новые и быстро меняющиеся правила. В то же время он признал, что это, вероятно, будет не единственным случаем, когда у его общины будут трудности с адаптацией еврейской жизни к ограничениям во время коронавируса. «Эмоционально трудно остановить религиозную жизнь общины», – посетовал он. Еврейская община должна помочь найти решение проблем не только семьям с новорожденными детьми. «К сожалению, похоже, что нам придется проводить похороны без присутствия миньяна или семьи. Надеюсь, до этого не дойдет, но нам нужно подготовиться», – говорит Мельхиор. В случае похорон без миньяна, кадиш, молитва скорбящего, не будет произнесен.

Сохраняя оптимизм, Хербергер говорит что он и его жена не оставляют попыток найти способ безопасно и благополучно устроить брит-милу своему сыну. «Мы, конечно, обеспокоены коронавирусом. Но это может продолжаться месяцами, и мы не можем ждать так долго, чтобы обрезать нашего сына», – отметил он.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции