Как название «Корона» повлияло на израильский бизнес и людей
Не только пиво, но и ресторан, винная этикетка и бизнес по перевозке грузов. Хотя слово «корона» сейчас у всех на слуху из-за эпидемии, есть некоторые компании, которые не слишком любят внимание, которое оно привлекает. Не из-за боязни заражения, а потому, что их компании имеют то же название, что и вирус. Самым известным из них, конечно же, является пивной бренд «Corona» – и шутки по поводу их названия в последние два месяца не прекратились, несмотря на сообщения о резком снижении их недавних продаж в Израиле.
По словам импортера пива Алекса Кернса из «Timco Beer» в Ход ха-Шароне, продажи снизились на 30% в последние недели. «Поклонники пива «Corona» достаточно умны, чтобы различать пиво и вирус», – сказал Кернс. Но, как уже упоминалось ранее, снизились не только продажи фирменного пива, но и другие предприятия по всей стране были негативно затронуты из-за того, что они несут бремя названия «Corona». Это влияет на их бизнес?
«Напишите, что мы подаем в суд на коронавирус», – шутливо говорит Эли Коэн. Он владеет типографией под названием «Corona» в Раанане. Название вируса не повлияло ни на его бизнес ни положительно, ни отрицательно, а только повысило узнавемость. Типография «Corona» была основана в 1992 году. «До того как я открыл бизнес, я работал техником по копировальной технике», – рассказывает Коэн. «В мире не существует копировального устройства, в котором бы не было так называемого коронирующего провода. Это тип проводящего провода, который заряжает барабан в копировальных аппаратах и принтерах, и когда этот провод светится, он создает заряд или ауру, называемую короной. Мою тещу зовут Бахия по-арабски, что означает корону или ауру. Я назвал свою дочь Хила («Аура» на английском языке). Так что есть этот провод, который производит эту ауру, а также имена моей дочери и моей тещи поэтому когда я открыл свой бизнес, я назвал его «Corona»». Когда его спросили, что он думает, когда появились первые сообщения о вирусе, Коэн ответил: «Сначала я не понимал, откуда появилось название вируса, но потом я понял, что, при взгляде в микроскоп видно, что он имеет форму короны. «Это не повредило нашим продажам, но позабавило наших клиентов, которые знакомы с нами. Конечно, как и все остальные, я слежу за тем, что происходит с коронавирусом в новостях; как и все остальные, я озабочен тем, что делается в мире».
Крупный израильский производитель пластиковых изделий под названием «Keter» («Корона» на иврите), который продает садовую мебель под брендом «Corona», сообщил, что вирус фактически увеличил продажи. «Изображение садовой мебели появляются всякий раз, когда кто-то ищет слово «корона» в Google. Наборы кресел стоят в тысячах домов в Израиле, и из-за поисков в Google люди внезапно обнаруживают фотографии наборов садовой мебели», – сказал представитель компании. «Наши садовые кресла продаются в течение всего года, но из-за вспышки коронавируса продажи резко возросли». Оказывается, что неофициально звучали предложения изменить название марки на что-то другое, например «Крина» (радиация на иврите), но фирма отказалась от этого. «Как старая израильская компания, мы считаем, что название «Кетер» сильнее, чем название «Corona». Вирус скоро исчезнет, но бизнес «Кетер» будет здесь еще много лет».
Моше Бенин, владелец компании «Corona», занимающейся грузоперевозками в Эвене-Иегуда уже много лет ездит с названием «Corona». До открытия бизнеса по перевозке грузов в 1988 году он владел «Corona Aluminum» и «Corona Flowers». ««Corona» по-русски означает корона», – пояснил он. «Корона — это то, что сверкает, что означает хорошее качество», – сказал он. «Это броское слово: люди помнят это название, и когда вы выбираете название компании, вам нужно что-то броское. Если люди увидят движущиеся фургоны «Corona», они сразу запомнят их. До сих пор это имя было успешным для меня». Когда его спросили, как он реагирует на вирус, Бенин ответил: «Когда я встречаю людей, которые не знакомы с моим бизнесом, и они слышат, как я говорю «Corona», они сразу же думают о вирусе. Я всегда объясняю, что это не так. Я всегда объясняю, что дело не в вирусе, а в названии фирмы – и это название больше врезается в их память. Во всех моих предприятиях это название приносило мне пользу. Коронавирус не сделал мне ничего плохого. Напротив, это название врезается в память и заставляет людей еще больше помнить о моем бизнесе. Если бы мой бизнес назывался «Грузоперевозки Меира» или «Грузоперевозки Александра», никто бы не вспомнил. Но «Грузоперевозки Короны» они помнят».
«Shaked», компания, которая специализируется на импорте и распространении вин, начала импортировать вино из винодельни Меццакорона, которая была основана в 1904 году. Винодельня расположена у подножия Доломитовых Альп на севере Италии, а виноградники расположены между озером Гарда и склоном горного хребта. Из вин, сделанных на винодельне, можно найти вина «Пино Гриджио» и «Шардоне», которые продаются как в ресторанах, так и в винных магазинах. «Это вино хорошо продается сегодня, и продажи будут только расти», – говорит Таль Шакед, менеджер компании по маркетингу. «Мы не видим никакой связи между брендом и вирусом, и мы уверены, что это не повлияет на продажи. Поскольку это новое вино, которое мы привозим в Израиль, мы проводим организованное обсуждение вхождения вина на рынок. Этикетка с надписью «Corona» в названии была одной из поднятых проблем, но все согласились, что это не имеет значения. Это превосходное вино, которое люди будут пить, независимо от названия. Конечно, мы были бы рады, если бы название винодельни, в которое входит слово «Corona», также способствовало развитию бизнеса».
Полтора года назад в Хайфе открылся ресторан «Korona», специализирующийся на русской кухне. «Никакой особой причины для названия не было, – сказал Яаков, владелец ресторана. – Просто «Korona» по-русски означает корона. Это красивое слово, его изображение симпатичное, и все. Когда они начали говорить о коронавирусе, я написал в «Фейсбуке», что наш ответ на вирус – «Счастливая корона», качество нашего ресторана», – сказал он. Вирус, имеющий то же название, что и ресторан, на самом деле не влияет на клиентов. Мы даже смеемся над тем, что название нашего ресторана сегодня является самым популярным и известным в мире. Я даже думаю о патентовании этого слова!»- пошутил он.
Что происходит, когда это не только бизнес с названием «Corona», но и фамилия человека? Не во многих странах мира есть люди с фамилией Корона, но есть и такие. И, конечно, это тема многих шуток. Например, 39-летняя Майя Корона рассказала следующее: «Несколько дней назад я пошла купить что-то в магазине. Продавец спросил меня, как меня зовут, и я сказал: «Майя Корона». Она посмотрела на меня, и я сказала: «Да, как вирус». Затем она сказала мне: «Я так сочувствую тебе», и я была в шоке». Майя родилась в Южной Америке, однако ее имя происходит из Польши. «Мой прадедушка прибыл в Аргентину после Первой мировой войны. Сейчас к моей семье слишком большой интерес. Меня интересует, что происходит с вирусом в современном мире, но это не имеет ничего общего с моей фамилией».
69-летний Яков Корона из Гиватаима рассказывает о подобных же событиях. «Моя фамилия передавалась из поколения в поколение в моей семье, и, насколько я понимаю, она происходит из Испании. Я родился в Испании, мои родители сделали алию из Польши. До сих пор я привык к тому, что это имя ассоциируется с различными компаниями по всему миру, например отелями». «С началом вспышки вируса люди, которые никогда не слышали о моем имени раньше – например те, кому я рассказал, как меня зовут – внезапно заинтересовались и буквально сошли с ума, и даже на мгновение подумали, что я шучу с ними», говорит Корона. «Те, кто уже знают меня, говорят мне, что мое имя известно во всем мире, и спрашивают меня, икаю ли я все время (есть суеверие, что вы икаете, если кто-то думает о вас). Я, конечно, слежу за новостями, но, по моему мнению, они преувеличивают эту тему».