Новости

Израильские арабы разделились во мнениях относительно оправданности реакции Израиля на события 7 октября

4 декабря 2023, 16:00 опрос
Поделиться

Новый опрос израильских арабов показал, что большинство из них считают, что ХАМАС намеренно напал на женщин и детей 7 октября, но среди них нет единого мнения по поводу того, кто виноват в этих действиях, способствовали ли эти действия разрешению конфликта или нет, и была ли оправдана реакция Государства Израиль на эти действия, сообщает «The Jerusalem Post».

Опрос был проведен Исследовательским институтом «Stat-Net» под руководством Юсефа Макладе по заказу Программы Конрада Аденауэра по еврейско-арабскому сотрудничеству и программы Центра исследований Ближнего Востока и Африки имени Моше Даяна при Тель-Авивском университете. В него вошли 502 арабских гражданина Израиля в возрасте 18 лет и старше, которые составляют репрезентативную выборку взрослого арабского населения. Погрешность составила около 4,35.

Что касается фактов того, что произошло 7 октября, большинство (56,8%) израильских арабов, что ХАМАС намеренно выбрал в качестве объектов нападения женщин и детей, тогда как около трети (32%) так не считают. Распределение населения среди этих групп неравномерно: 86,7% респондентов-друзов заявили, что они «твердо верят», что ХАМАС намерено выбрал в качестве объектов нападения женщин и детей, и 88,9% христиан тоже в это верят. Среди мусульман эти цифры были ниже: этим сообщениям поверили менее 65%.

Относительно того, кто виноват в событиях 7 октября, среди респондентов-друзов большинство (76,2%) возложили ответственность прежде всего на ХАМАС. Среди христиан так думали 33,7%, а среди мусульман – только 19,4%. Более молодые респонденты чаще обвиняли ХАМАС, чем старшие.

Приблизило ли нас 7 октября к разрешению конфликта? Ответы различаются. На вопрос, способствовало ли нападение 7 октября разрешению израильско-палестинского конфликта, население в целом разделилось, и ситуация аналогична ответам на предыдущие вопросы. Почти 80% респондентов-друзов заявили, что действия ХАМАСа не способствовали решению палестинской проблемы. Значительное большинство (62,7%) христиан сказали то же самое, но среди мусульман так сочли только 46%.

Бедуины Негева с большей вероятностью, чем другие израильские арабы, отвергли события 7 октября как вклад в разрешение конфликта: 59% бедуинов Негева заявили, что оно не было конструктивным, тогда как 49% жителей Севера и только 47,6% жителей «арабского треугольника» (населенный арабами район в долине Шарон), и только 44,5% жителей городов со смешанным населением сделали это.

При разбивке по политическим партиям те, кто голосовал за БАЛАД, за ХАДАШ-ТААЛ, и те, кто не голосовал, разделились по этому вопросу: менее 50% заявили, что нападение не способствовало разрешению конфликта. Однако 67% респондентов, проголосовавших за еврейские партии, заявили, что, по их мнению, нападения не были конструктивными, и 58% избирателей РААМ также придерживались этой точки зрения. Подавляющее большинство израильских арабов поддерживают усилия арабских граждан по оказанию помощи еврейским жителям юга Израиля, пострадавшим от нападения, при этом 84,9% респондентов относятся к этим усилиям положительно. Более половины респондентов (54,2%) также положительно относятся к поддержке арабскими гражданами усилий Израиля по связям с общественностью во время войны. Треть респондентов относятся к этим инициативам отрицательно.

Влияние войны на еврейско-арабские отношения

В начале войны многие израильтяне, евреи и арабы, боялись, что отношения внутри страны перерастут в насилие, как это произошло в мае 2021 года. Этого не произошло, но 69,8% израильских арабов чувствуют, что солидарность между евреями и арабами ослабла в результате нападения 7 октября. Только 11,9% считают, что солидарность укрепилась, хотя этот результат непропорционально представлен среди бедуинов в Негеве, многие из которых пережили нападение вместе со своими еврейскими соседями. Большинство респондентов (58,9%) сообщают, что они опасаются преследований со стороны израильтян-евреев, но подавляющее большинство (88,6%) говорят, что они лично не сталкивались с такими преследованиями лично, а 67,2% сообщают, что ни они, ни их друзья или родственники не сталкивались с такими преследованиями. Однако 11,4% говорят, что подвергались преследованиям со стороны сограждан-евреев.

Респонденты в возрасте 18–34 лет почти в два раза чаще (20,2%) сообщали о преследованиях, чем остальные участники выборки. В ходе опроса респондентам также был задан вопрос, какое решение израильско-палестинского конфликта они считают наиболее реалистичным. Около половины (52,2%) респондентов заявили, что решение о создании двух государств на основе границ 1967 года было наиболее реалистичным. Около четверти (25,5%) заявили, что не верят в возможность решения путем переговоров. Небольшая группа (14,4%) заявила, что наиболее реалистичным решением было бы создание единого государства как для евреев, так и для арабов. Эти цифры представляют собой значительно большую поддержку решения о создании двух государств, чем это наблюдалось в других недавних опросах.

По данным опроса, проведенного в ноябре 2021 года, только 23% респондентов выбрали это как наиболее реалистичное решение, и в мае 2023 года только 17,2% заявили, что верят в разрешение конфликта с помощью создания двух государств. Когда их попросили выбрать наиболее важный компонент своей личной идентичности, почти треть респондентов (33,2%) упомянули свое израильское гражданство, столько же упомянули свою арабскую идентичность. Однако, как и в случае с другими вопросами, этот вопрос распределен неравномерно: 69,7% респондентов-друзов назвали израильское гражданство доминирующей частью своей идентичности, тогда как из жителей Негева только 33,6% назвали его наиболее важным компонентом своей идентичности, а среди жителей смешанных городов арабская идентичность была названа наиболее важной 49,1%, наряду с палестинской идентичностью (22,8%).

«Беспрецедентное изменение»

Полученные данные представляют собой серьезный сдвиг в позициях израильских арабов, заявил доктор Арик Рудницкий, возглавляющий Программу еврейско-арабского сотрудничества имени Конрада Аденауэра в Тель-Авивском университете, который проводил исследование. «Война между Израилем и ХАМАСом, — заметил Рудницкий, — привела к беспрецедентным изменениям в позициях арабских граждан Израиля».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции