Историки Холокоста называют уничтожение записей о смерти гамбургским архивом «катастрофическими»
Гамбургский государственный архив уничтожил миллионы записей о смерти, в том числе и датированные нацистской эпохой. Историк Холокоста назвал уничтожение записей «катастрофическим».
Согласно газете «Hamburg Morgen Post», министерство культуры федеральной земли защищает решение директора архива Удо Шефера об уничтожении примерно 1 миллиона свидетельств о смерти, выданных в период с 1876 года по 1953 год. Но даже Шефер признает, что совершил ошибку. В свою защиту он пояснил газете, что «почти вся информация», содержащаяся в материалах, находится в других архивных документах, таких как реестры умерших и данные из тюрем или больниц.
Шефер, который руководил архивом с 2001 года, теперь говорит, что должен был подумать, что историки и другие ученые цитировали документы в своих публикациях и что этих источников больше нет. Он сказал, что сегодня не принял бы такое же решение. Историк Сибилл Баумбах, которая работала над восстановлением жизненных историй жертв Холокоста для мемориала Яд Вашем в Израиле, сообщила журналистам, что свидетельства о смерти содержат информацию, которую, если она вообще регистрировалась, будет трудно найти, например, причина смерти, имя и подпись врача, который выдал свидетельство. Она сказала, что во многих случаях эти свидетельства дают важные улики в делах, связанных с так называемыми убийствами с эвтаназией, поскольку такие смерти далеки от естественных и милосердных, и врачи, подписавшие их, часто сами являются убийцами. Баумбах назвала потерю «катастрофической».
Уничтожение документов вызвало критику со стороны политиков, историков и ассоциаций, представляющих выживших при нацистском режиме. Эти документы были признаны важными в исследованиях нацистских преступлений против человечности, и с ними консультировалась Гамбургская ассоциация памятных камней, которые отмечают последнее место жительства жертв, которые были депортированы и убиты.
Райнер Николайзен из Гамбургской исторической ассоциации назвал это «серьезной потерей». Он сказал Morgenpost, что Шефер признался ему в начале августа, что он ошибочно считал, что эти документы являются дубликатами.