Новости

Использовалось ли древнее европейское кольцо, найденное в Израиле, в качестве обручального кольца с изображением Храма?

31 января, 15:30 Археология
Поделиться

Редкое серебряное кольцо, найденное в Израиле, может представлять собой недостающее звено между так называемыми меровингскими архитектурными кольцами, изготовленными в 6-8 вв. н. э. в Западной Европе, и еврейскими обручальными кольцами с изображением миниатюрных зданий, которые стали популярными в позднем Средневековье, рассказал «The Times of Israel» профессор Деннис Мицци из Мальтийского университета, пишет журналистка «The Times of Israel» Росселла Теркатин.

Кольцо было обнаружено в 2018 году в руинах позднесредневековой синагоги в Хукоке в Галилее, где в период с 2011 по 2023 год велись раскопки под руководством профессора Джоди Магнесс из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл при содействии Мицци. Артефакт был найден как часть впечатляющего клада серебряных и золотых монет.

«Кольцо из Хукока можно описать как архитектурное кольцо, потому что оно увенчано миниатюрным зданием, которое состоит из куполообразной конструкции, расположенной на арочной конструкции», — рассказал Мицци во время видеозвонка перед предстоящей научной конференцией, на которой он впервые представит предварительные результаты своего исследования.

«Полоса кольца отличается спиральными канавками и грануляцией, создавая своего рода бисерное украшение», — добавил он.

Мицци объяснил, что исследователям известно несколько похожих колец, включая почти точную копию кольца из Хукока из золота, которая, по его мнению, была, вероятно, изготовлена ​​в той же мастерской.

«Некоторые кольца были обнаружены в ходе археологических раскопок в современной Франции, Бельгии и Германии в гробницах периода Меровингов», — заметил Мицци. «Другие, включая идентичное золотое кольцо, принадлежат частным коллекциям, и у нас нет информации об их происхождении. Кольцо из Хукока — первое подобное кольцо, когда-либо обнаруженное в ходе археологических раскопок в Израиле».

Кольца можно датировать только на основе техники их изготовления или археологического контекста их находки — если он известен.

«Обнаружение кольца, которое, по всей вероятности, было изготовлено в Западной Европе в период Меровингов, среди клада монет 14-15 веков рядом со средневековой синагогой в Израиле было захватывающим», — отметил Мицци.

Место, где было найдено кольцо, доказывает, что оно все еще использовалось в 15 веке, спустя столетия после его первоначального изготовления. Что произошло за этот период, остается загадкой, но в своем исследовании Мицци выдвинул некоторые предположения.

«Антропологи говорят о социальной биографии предметов», — заметил Мицци. «У кольца, которое мы нашли в Хукоке, очень длинная социальная биография».

По словам исследователя, кольцо, вероятно, несколько раз меняло владельцев.

«Мы знаем, что в какой-то момент его вывезли из Западной Европы и привезли в Галилею, а затем оставили рядом с синагогой в Хукоке», — рассказал Мицци. «Кольцо совершило большое путешествие во времени и пространстве».

Археологи обнаружили в Хукоке здание 14 века на руинах позднеримской синагоги. Магнесс и Мицци утверждают, что в этот период первоначальное заброшенное здание было расширено и переоборудовано в синагогу — единственную, когда-либо обнаруженную синагогу того времени.

Клад монет был обнаружен рядом с обрушившейся стеной. В нем находилось более 360 золотых и серебряных монет, в основном из Венецианской республики и Мамлюкского султаната, правившего Левантом с середины 13 века по 16 век. Некоторые монеты были проколоты и переделаны в подвески. В кладе также была найдена пара серег.

К 14 веку Хукок стал считаться местом захоронения библейского пророка Хаббакука, привлекая паломников – евреев, мусульман и христиан из ближнего и дальнего зарубежья.

«Мы знаем, что паломники приносят вотивные предметы, включая драгоценности и монеты, и, следовательно, экономика паломничества может дать хорошее объяснение тому, как кольцо попало в Хукок», — рассказал Мицци.

В то время также существовал интенсивный торговый обмен между Европой и Левантом, что также могло сыграть свою роль в путешествии кольца.

Мицци предполагает, что окончательное местонахождение кольца могло быть не случайным по другой причине.

В 14 и 15 веках обручальные кольца с куполообразной конструкцией на ободке стали популярны среди еврейских пар.

«Известные нам кольца того периода более искусно сделаны и на них выгравированы еврейские слова «мазаль тов» или их сокращение. Поэтому они значительно отличаются от кольца из Хукока», — рассказал Мицци, имея в виду поздравительную еврейскую фразу, которая буквально означает «удачи».

Однако Мицци отметил, что некоторые ученые ранее предполагали, что кольца времен Меровингов могли вдохновить ремесленников на создание еврейских обручальных колец позднего средневековья.

«Я хочу быть очень осторожным, потому что это всего лишь гипотеза, но, возможно, кольцо из Хукока может быть тем связующим звеном, которое мы упускаем между этими двумя типами артефактов», — сказал он. «Возможно, на протяжении веков наше серебряное кольцо Меровингов было перепрофилировано в еврейское обручальное кольцо».

Мицци также основывает свою теорию на другой особенности кольца: его декоративной структуре.

«Когда люди видят купол, венчающий арочную конструкцию, они сразу же думают о Куполе Скалы», — заявил он, имея в виду мусульманскую святыню, построенную халифом Абд Аль-маликом в конце 7 века на вершине холма в Иерусалиме, где раньше стоял еврейский Храм.

«Интересно, что как минимум с 11 века иудейские, и христианские источники изображали еврейский Храм как очень похожий на Купол Скалы, арочное сооружение, увенчанное куполом», — добавил Мицци.

По словам ученого, похожие иллюстрации встречаются в нескольких рукописях, в том числе в некоторых ктубот, или еврейских брачных контрактах.

«Хотя многие кольца Меровингов были изготовлены еще до того, как появился Купол Скалы, нетрудно предположить, что кто-то мог посчитать это кольцо очень подходящим для использования в качестве еврейского обручального кольца, учитывая, что его главное украшение можно было бы принять за изображение Храма», — сказал Мицци.

«Давайте также не будем забывать, что тема Храма присутствует в еврейской свадебной церемонии, часть которой посвящена его разрушению», — добавил он.

Мицци подчеркнул, что его гипотеза остается всего лишь интерпретацией имеющихся данных о кольце.

«Однако, если кольцо действительно было повторно использовано как еврейское обручальное кольцо после его создания, это объясняет, почему мы нашли его в еврейском контексте в средневековой Галилее», — заключил он, добавив, что исследование все еще продолжается.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции