Иранец обвиняемый в причастности к теракту 1994 года в Аргентине вступает в дискуссию
Иранец, обвиняемый в причастности ко взрыву еврейского центра в Аргентине в 1994 году, добавил спекуляций по поводу загадочной смерти прокурора, который расследовал нападение.
Комментарии Мохсена Раббани в интервью «Аргентинскому радио 10» 10 января вряд ли прояснили обстоятельства, связанные со смертью Альберто Нисмана в 2015 году, но они вновь вызвали прилив интереса к делу, о котором рассказывалось в недавно выпущенном документальном фильме «Netflix». Замечания Раббани также прозвучали в момент обострения напряженности в отношениях между Ираном и Соединенными Штатами после гибели иранского генерала Касема Сулеймани в результате удара американского беспилотника. Заявления вызвали критику.
Ариэль Эйхбаум, глава еврейского центра AMIA, который был мишенью теракта, сказал местным СМИ, что Раббани должен сам явиться в суд «если у него есть информация», а не высказывать мнения по радио.
Этот вопрос остается особенно важным для Аргентины, потому что Кристина Фернандес, которая в качестве президента была не в лучших отношениях с США и была обвинена Нисманом в защите иранцев, предположительно причастных ко взрыву, в прошлом месяце вернулась к власти в качестве вице-президента. Фернандес отрицала, что она и другие сговорились отменить «красные ордера» Интерпола против нескольких иранцев, обвиняемых во взрыве еврейского центра, в результате которого погибло 85 человек.
Выступая из Ирана, Раббани заявил, как и в прошлом, что он не организовывал теракт, работая атташе по культуре в посольстве Ирана в Буэнос-Айресе. Он также впервые прокомментировал дело Нисмана, хотя он не представил никаких доказательств своих теорий заговора о смерти прокурора. Сначала Раббани предположил, что Нисман был убит, потому что у него не было доказательств, подтверждающих его утверждения о Фернандес и причастности Ирана ко взрыву. Затем он предположил, что другие люди могли заставить Нисмана убить себя по той же причине. «Кто убил Нисмана? Почему они не дают людям в Аргентине знать правду?» вопрошал Раббани, чьи замечания только подпитывали вихрь догадок о том, что произошло.
Нисман утверждал, что правительство Фернандес могло вести переговоры о безнаказанности подозреваемых иранцев с Тегераном в обмен на возобновление торговых отношений. 18 января 2015 года, за день до того, как он должен был предстать перед Конгрессом, чтобы подтвердить свои шокирующие обвинения, Нисман был найден в ванной комнате его квартиры с огнестрельным ранением в голову и оружием 22-го калибра рядом с ним. Аргентинцы спорили, был ли Нисман убит или покончил с собой. Многие начали этот год, приклеившись к экранам телевизоров во время показа сериала «Netflix»: «Нисман: прокурор, президент и шпион».