Идея назвать поезд в честь Анны Франк вызвала неодобрение в соцсетях
Дом-музей Анны Франк распространил информацию о том, что немецкий высокоскоростной поезд был назван в честь девочки-еврейки, автора дневника, которая была депортирован поездом из Нидерландов во время Второй мировой войны и погибла в концлагере Берген-Бельзен.
Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn хочет назвать свою серию новых поездов InterCityExpress в честь исторических фигур и искал различные варианты, опрашивая клиентов. Жюри выбрало имя Анны как одно из 25, которое планируется использовать. Другие поезда будут называться в честь известных деятелей политики, промышленности и науки, в том числе первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра, пионера автомобилестроения Берты Бенц и физика Альберта Эйнштейна, бежавшего из нацистской Германии в Соединенные Штаты.
В заявлении сделанном 30 октября в Амстердаме говорится, что комбинация имени Анны Франк и поезда вызывает воспоминания о депортациях времен войны.
Это решение спровоцировало бурю в социальных сетях в Германии.
«Я единственный, кого беспокоит то, что поезд, выпущенный фирмой-преемником Reichsbahn нацистской эпохи должен быть назван в честь Анны Франк?» – поинтересовался один из пользователей Twitter, чей пост был опубликован в газете Die Welt. В еще одном сообщении в Twitter было отмечено, что, в отличие от многих немецких фирм, работавших во времена Третьего Рейха, компания Deutsche Bahn «никогда не выплачивала компенсацию за использовавшийся ими подневольный труд… Как историку, мне больно видеть, как они называют поезд именем Анны Франк».
Депутат бундестага от Христианского социалистического союза, братской партии Христианского демократического союза канцлера Ангелы Меркель, Ирис Эберль назвала это решение «непочтительным».
Представитель Deutsche Bahn Антье Нойбауэр сказала, что многие клиенты выбрали имя Анны Франк. Она сказала газете BILD, что Франк «представляет собой толерантность и мирное сосуществование разных культур, что более важно, чем когда-либо в такие времена, как наше».
JTA