Новости

Художница поделилась кусочком еврейской жизни с помощью коллекцией картин из жизни синагог

10 февраля 2020, 16:00 искусство
Поделиться

Любой, кто когда-либо проводил время в синагоге или церкви, узнает этот оригинальный, иногда духовный, часто общинный опыт в выставке «Молитвенные залы, дух британских евреев», коллекции картин британской художницы Беверли-Джейн Стюарт, которая в настоящее время выставляется в Центре еврейского наследия имени Цимбалиста Тель-Авивского университета.

Это выставка, которая отправляет посетителей в экскурсию по британским синагогам, от синагоги «Марбл арк», спроектированной в стиле арт-деко, и синагоги 18-го века «Бевис- Маркс» до более современной синагоги Сент-Джон-Вуд или брэдфордской синагоги «Древо жизни», построенной немецкими иммигрантами в 1881 году в Западном Йоркшире. Для некоторых зрителей картины предлагают путешествие в прошлое к этим местам молитвы, но не нужно быть знакомым с британскими синагогами, чтобы отождествить себя с реалистичными картинами Стюарт, кропотливо воссоздающей храмы, где общины уже давно отмечают шаббаты и праздники.

«Я пыталась взглянуть на синагоги с точки зрения времени, как все это установилось и на что это было похоже», – сказала Стюарт. «Что привело людей сюда и что существовало здесь в прошлом». Каждая картина включает множество деталей: от витражей, наклонных полов синагоги и люстр, освещенных настоящими свечами, до самих прихожан, одетых в смокинги или джинсы и свитера, в зависимости от синагоги. Стюарт рисует по памяти и по фотографиям, которые она делает во время посещения синагог. Работа Стюарт над картинами охватывает десятилетия, но только когда она познакомилась с кураторами Верой Пилпул и Рамом Озери, они начали собирать коллекцию для выставки, даже добавляя некоторые эскизы, которые Стюарт отправила в мусорное ведро. И именно Озери, основатель Иерусалимской биеннале современного еврейского искусства, где Стюарт выставляла «Совершенный Бальфур» в 2017 году, принял решение о том, чтобы собрать работы Стюарт.

Результатом их сотрудничества является единый взгляд галереи на путешествие в историю, которое Стюарт совершает с 1986 года, когда ее собственная синагога в Брикстоне, куда она ходила в детстве, закрылась, предлагая кусочек социальной истории на ее собственном пороге. Увлечение Стюарт синагогами и сообществами, которые они сформировали, началось в детстве. Она говорит, что выросла в традиционной еврейской семье и регулярно посещала синагогу со своей матерью, которая была неофициальным социальным работником общины. Стюарт получила педагогическое образование, но всегда и повсюду рисовала, создавая работы о жизни британских еврейских общин. Она путешествовала по своему родному Лондону, а также по всей Англии, посещая синагоги и изучая историю и происхождение еврейских общин. Некоторые из ее работ включают отдельные сцены, на которых изображен внешний вид синагог, или улиц, где изображены общие места, такие как море и порт в Эксетере или шерстяные рынки в Плимуте.

«Я разделяла картины, чтобы показать, как все это выглядело», – сказала Стюарт. «Они рассказывают людям о времени, сочетании старого и нового».

Брэдфордская синагога «Древо Жизни» — это реформистская синагога, построенная евреями – иммигрантами из Германии, которая была первой в своем роде. Картина Стюарт рассказывает об истории общины, многие члены которой были торговцами шерстью и просто торговцами, что было нормой для региона. Рядом с ней находится картина, изображающая лондонский район Ист-Энд и его коллекцию синагог, некоторые из которых сейчас закрыты. Ее богатые, плотные слои внешних деталей показывают близлежащие улицы и предприятия, кладбище и в одном углу – слабое изображение скрипача на крыше Марка Шагала, намекая на собственные вопросы Стюарт относительно того, выживут ли еврейские общины Ист-Энда и останутся ли они в Лондоне. Пока они и их синагоги остаются.

Выставка «Молитвенные залы» продлится до 20 февраля. Затем, в марте 2020 года, экспозиция переместится в синагогу и музей в Казале-Монферрато, Италия.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции