Главный раввин Туниса требует правосудия после очевидного антисемитского убийства топором во Франции
Главный раввин Туниса потребовал 30 августа, чтобы французские власти выдвинули полное обвинение против мусульманина, который предположительно убил члена тунисской еврейской общины в результате антисемитского нападения вблизи Парижа, пишет журналист «The Times of Israel» Иуда Ари Гросс.
«Мы были в ужасе, услышав об убийстве сына нашего города Джерба, Эяля Хаддада, сына Михаэля, который был убит монстром во Франции. Мы просим французское правительство привлечь убийцу к ответственности, провести прозрачное расследование и выдвинуть все обвинения против этого низкого убийцы, чтобы предотвратить подобные инциденты», – заявил главный раввин Туниса Хаим Битан, который также является членом Конференции европейских раввинов.
Согласно заявлению Национального бюро бдительности против антисемитизма (BNVCA), 34-летний Хаддад был убит в Лонгперрье, к северо-востоку от Парижа, 20 августа своим соседом – мусульманином Мухаммедом Дриди, который признался в убийстве с помощью топора и попытке сжечь и похоронить тело. BNVCA сообщило, что подозреваемый явился в полицию и рассказал офицерам, что Хаддад, который жил по соседству с ним, задолжал ему 100 евро и не вернул их. Позже он также признался, что убил Хаддада, потому что тот был евреем. Хотя Хаддад был родом из Джербы, его семья сейчас живет в Беэр-Шеве. Хаддад также имел израильское гражданство. Несмотря на признание Дриди в убийстве Хаддада из-за того, что он был евреем, следователи, как сообщается, также рассматривали возможность того, что нападение не носило принципиально антисемитского характера, а стало результатом ссоры между двумя мужчинами, которые, по-видимому, хорошо знали друг друга.
Парламентарий – еврей Мейер Хабиб заявил, что в этой истории все еще «много темных мест». Но что убийство расследуется французскими властями и что он «доверяет судебной системе страны, которая прольет свет на это ужасное дело». Хабиб рассказал, что семья Хаддада попросила его помочь репатриировать его тело в Израиль для захоронения там как можно скорее. Несмотря на протесты еврейской общины по поводу жестокости убийства и очевидных антисемитских мотивов, французские власти хранили молчание по этому делу.
«Предположительно, убийство было совершено подозреваемым мусульманином. Озабоченность усиливается молчанием, окружающим это дело», – заявили в BNVCA. В последние годы французские власти подверглись пристальному вниманию и критике за то, что они не смогли признать антисемитский характер преступлений против евреев в стране и должным образом привлечь преступников к ответственности. Президент организации еврейской общины CRIF Йонатан Арфи, написал в своем твиттер-аккаунте, что его организация «выражает свою солидарность с семьей Эяля Хаддада». Арфи выразил надежду, что информация о расследовании будет быстро доступна, и призвал «на данном этапе изучить все варианты, включая возможность усугубляющего фактора антисемитизма». Президент Центральной консистория исраэлитов Франции Йоэль Мергуи написал в своем твиттер-аккаунте, что «ужасное убийство Хаддада ошеломляет нас. Следствию придется тщательно и ясно искать мотивы этого преступления, включая возможное отягчающее обстоятельство – антисемитизм».
Советник Европейского парламента по международным делам Манель Мсалми, написала в своем твиттер-аккаунте: «Это не первый случай, когда еврей был убит своим соседом. Мы осуждаем этот варварский и преступный акт и призываем к правосудию для Эяля». Европейский еврейский конгресс призвал французские власти «провести расследование и пролить свет на истинные мотивы нападавшего на Хаддада». Депутат Кнессета от «Ямины» Йомтов Калфон написал в своем твиттер-аккаунте, что он «возмущен очередным антисемитским убийством еврея во Франции». «Годы антисемитского подстрекательства среди мусульманских лидеров во Франции приводят ко все большему количеству случаев нападений на евреев», – писал Калфон, уроженец Франции, репатриировавшийся в Израиль в 2004 году.
Два еврея уже были убиты во Франции ранее в этом году в результате нападений на почве антисемитизма. Ближе к концу мая французский прокурор заявил, что 89-летний Рене Хаджадж, которого сосед вытолкнул из окна 17-го этажа, возможно, был убит из-за того, что он был евреем. 17 мая его 51-летний сосед был арестован, но следователи изначально не предъявили ему обвинения в расистском преступлении. В феврале родственники Джереми Коэна, 31-летнего французского еврея, погибшего после того, как его сбил трамвай в городке Бобиньи, недалеко от Парижа, заявили, что его смерть была не несчастным случаем, а результатом антисемитского нападения. Первоначально сообщалось, что его смерть наступила в результате «наезда на пешехода», но видеозапись, опубликованная семьей Коэна, показала, что инцидент мог быть спровоцирован нападением. На видеозаписи видно, как на Коэна нападают несколько членов большой группы, прежде чем он убегает от толпы и попадает под встречный трамвай.
Франция столкнулась с резким ростом насилия, направленного против примерно 500000 евреев, крупнейшей общины в Европе, в дополнение к нападениям джихадистов в последние годы. Убийство в 2017 году 65-летней Сары Халими, выброшенной из окна, вызвало общенациональный резонанс. Убийство Халими вызвало особое возмущение после того, как убийца, который кричал «Аллах акбар» («Б-г велик» по-арабски), избежал суда, поскольку судья постановил, что он находился под воздействием марихуаны и поэтому не подлежит уголовной ответственности. Это побудило президента Франции Эммануэля Макрона добиваться изменения закона, чтобы люди несли ответственность за насильственные преступления, которые они совершают в состоянии наркотического опьянения. Изменения были приняты в декабре 2021 года. В 2018 году 85-летняя Мирей Кнолль была жестоко зарезана в результате нападения двух мужчин, которые, как утверждается, искали в ее парижской квартире «спрятанные сокровища».