Новости

Глава крайне правой партии Австрии называет свое неонацистское прошлое «наивностью»

15 октября 2017, 12:00 неонацизм
Поделиться

Глава крайне правой австрийской политической партии Хайнц-Кристиан Штрахе склоняется к тому, чтобы стать заместителем канцлера, и отвергает свое юношеское заигрывание с неонацистами, когда он был «глупым, наивным и молодым».

Теперь, спустя три десятилетия после того, как немецкая полиция задержала его во время протеста группы, копировавшей гитлерюгенд, 48-летний Штрахе – это политический руководитель Партии свободы (FPOe), отвергающий любой экстремизм. Пока непонятно сможет ли тот человек, который в 2016 году назвал канцлера Германии Ангелу Меркель «самой опасной женщиной в Европе», стать членом коалиционного правительства в государстве-члене Европейского Союза.

Когда бывший зубной техник вступил в FPOe в 2005 году в возрасте 35 лет, партия находилась в состоянии хаоса. Йорг Хайдер, ее спорный, но притягательный лидер в 1986-2000 годах, ушел, чтобы сформировать свою собственную партию. Но Хайнц-Кристиан, чьи ярко-голубые глаза соответствуют партийным цветам, вернул ей удачу,  и на выборах FPOe выиграет около 25% голосов – более чем в два раза больше, чем «Альтернатива для Германии» в прошлом месяце.

«Справедливость»

Когда FPOe в последний раз входила в правительство в 2000 году во главе с Хайдером, в Европе это вызвало скандал. На этот раз реакция, скорее всего, будет не такой яркой, в Европе больше привыкли к популистам, а FPOe рассматривается как обновленная партия. Действительно, в начале руководства Штрахе плакаты FPOe были озаглавлены«Нет исламу дома!», но теперь они действуют более тонко. В этой кампании основными тезисами партии является «Справедливость» – гибкий термин, охватывающий все: от более низких налогов до отказа от льгот для иммигрантов – и противодействие «исламизации». Штрахе стремится очистить образ партии, приостановив членство людей, допускающих антисемитское поведение, вроде местного советника, салютовавшего «Heil Hitler» в этом месяце.

Но не все верят, что это так. В прошлом месяце группа, посвященная памяти жертв нацистских лагерей, опубликовала список из по меньшей мере 60 антисемитских и расистских инцидентов с участием представителей FPOe с 2013 года. «Если они действительно изменили свою идеологию, это вопрос, на который они могут ответить только сами, – говорит аналитик Александра Зигль. – Я бы сказала, что они изменили свою тактику и свои стратегию в основном».

Прекращение иммиграции

Партия выступает с призывом «нет дальнейшей иммиграции», распространяет брошюры против преступных иммигрантов. FPOe хочет, чтобы все усилия по интеграции беженцев были прекращены, потому что они здесь только временно. «Нет, ислам не подходит Австрии», – заявил Штрахе на типичном митинге FPOe. где пили пиво и размахивали флагами. Он выступил в джинсах и  традиционной серозеленой куртке, и в сопровождении своей образцовой жены, которая на 20 лет младше его. «Штрахе – противовес Ангеле Меркель, чья «культура приглашения» разрушает Европу», – сказал один из сторонников FPOe, пожелавший сохранить свою анонимность, AFP. По отношению к Европе он высказывается в лучшем случае двойственно, называя Брюссель «бюрократическим монстром», полагая, что Британия «вероятно, будет лучше после Брексита» и заявляя, что санкции ЕС в отношении России должны быть отменены.

«Штрахе знает, что он должен выглядеть государственным деятелем, если FPOe хочет получить более 20%, – рассказала AFP Нина Хоракек, журналист, написавшая биографию Штрахе. – Но с их программой и всеми их разговорами о «массовом вторжении» и распространением страха перед предстоящей «гражданской войной» в нашей стране очевидно, что они остаются радикалами».

Штрахе также ловко использовал Интернет, где у него было большее количеством фанатов в Facebook, чем у любого другого партийного лидера, и до этого года он был на высоте. В декабре Норберт Хофер из FPOe приблизился к тому, чтобы быть избранным первым правым президентом Европы с 1945 года, и партия лидировала в национальных опросах общественного мнения. Но в мае Себастьян Курз, которому исполнился только 31 год, возглавил правоцентристскую Народную партию и обошел FPOe, перепрыгнув на первое место в опросах – частично благодаря сдвигу вправо и заимствованию многого из стратегии Штрахе. Штрахе, высмеивая «поздний цветок» Курза и представляя себя «дальновидным», боролся изо всех сил за восстановление прежней ситуации, чтобы достичь своей мечты – прийти первым и стать канцлером, – исключив сюрпризы на выборах.

Times of Israel

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции