Германия: музыкант-еврей подал иск против отеля по обвинению в антисемитизме
Гиль Офарим, немецкий певец-еврей, который рассказал, что от него потребовали снять кулон с магендавидом, чтобы его обслужили в отеле в городе Лейпциг на востоке Германии, планирует подать в суд на отель, сообщило его руководство 8 октября, пишет «Deutsche Welle».
Офарим, который живет в южном городе Мюнхен, «не только даст показания в качестве свидетеля в полиции Мюнхена 12 октября, но и лично предъявит обвинения во всех возможных преступлениях», — заявила газете «Bild» его менеджер Ивонн Пробст. 5 октября певец поделился в социальных сетях видеороликом, в котором он рассказал, что работник отеля требовал от него снять кулон с магендавидом, прежде чем ему разрешат зарегистрироваться.
Видеоролик вызвал возмущение по всей Германии и среди еврейских организаций. Сотрудник, которого обвиняет Офарим, отверг версию певца о событиях и предъявил ему обвинение в клевете и угрожающем поведении из-за сообщений с угрозами, которые он с тех пор получил в социальных сетях. Работник отеля описал инцидент «совершенно иначе, чем в комментарии артиста», — заявил пресс-секретарь полиции Лейпцига Олаф Хоппе.
В прокуратуру также поступила жалоба на сотрудника гостиницы от третьего лица, не имевшего отношения к делу, за разжигание ненависти. Отель «Westin» отстранил двух сотрудников на время расследования и обратился за юридической консультацией по поводу выдвинутых против него обвинений в антисемитизме. Внешняя юридическая фирма планирует изучить и оценить показания свидетелей и других гостей. После того как инцидент стал достоянием общественности, антифашисты организовали акции протеста у отеля «Westin».
Кто такой Гиль Офарим? Офарим, называющий себя «светским евреем», рассказал, что был в Лейпциге на съемках. Он сын израильской музыкальной легенды Аби Офарима, но вырос в Германии. «Я потерял дар речи, я не знаю, что сказать», — заявил он в видеоролике после инцидента. После этих слов Офарим эмоционально рассказал о том, как стоял в очереди, чтобы зарегистрироваться в отеле, но его постоянно игнорировали и, наконец, потребовали снять кулон с магендавидом, если он хочет, чтобы его обслужили.