Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш осудил возрождение антисемитизма и призвал людей во всем мире «везде и всюду твердо противостоять ненависти и ксенофобии»
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш осудил возрождение антисемитизма в комментариях, сделанных вечером 25 января на памятной церемонии-богослужении в память жертв нацистского Холокоста, и призвал людей во всем мире «везде и всюду твердо противостоять ненависти и ксенофобии», сообщает «Associated Press».
Глава ООН заявил, что он был встревожен, узнав недавно, что едва половина взрослых во всем мире слышали о Холокосте, в результате которого было убито 6 миллионов евреев, треть еврейского народа, и миллионы других людей во время Второй мировой войны. Он отметил, что недостаток знаний среди молодого поколения «еще хуже». «Нашим ответом на невежество должно быть образование, – заметил Гутерриш. – Правительства во всем мире несут ответственность за то, чтобы рассказывать об ужасах Холокоста».
Он выступил на Международной памятной церемонии-богослужении в память о жертвах Холокоста Организации Объединенных Наций в синагоге «Парк-Ист» накануне Международного дня памяти жертв Холокоста, которая была проведена онлайн из-за пандемии Covid-19. Генеральная Ассамблея ООН в ноябре 2005 года приняла резолюцию, устанавливающую ежегодное празднование и выбрала 27 января, день, когда нацистский концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау был освобожден советскими войсками в 1945 году.
Гутерриш заметил, что рост антисемитизма — «старейшей формы ненависти и предрассудков» — привел к появлению новых сообщений о физических нападениях, словесных оскорблениях, осквернении еврейских кладбищ, вандализме в синагогах и захвате в заложники раввина и членов общины «Бет Исраэль» в Колливилле, штат Техас. По словам Гутерриша, во всем мире еврейских мальчиков предупреждают не носить кипу на публике «из-за страха, что они подвергнуться нападению», и существуют теории заговора, превращающиеся в «отвратительные антисемитские клише» и «глубоко тревожные попытки отрицать, искажать или минимизировать Холокост», особенно в Интернете. Он приветствовал принятие 20 января 193 членами Генеральной Ассамблеи ООН резолюции, осуждающей отрицание Холокоста и призывающей все страны и компании-владельцы социальных сетей «принять активные меры по борьбе с антисемитизмом и отрицанием или искажением Холокоста».
Раввин Артур Шнайер, 91-летний переживший Холокост и старший раввин синагоги «Парк-Ист», чья семья погибла в газовой камере Аушвица, рассказал о том, как стал свидетелем сожжения его синагоги в Вене, где он родился, в «Хрустальную ночь» — 9 ноября 1938 года. Эта ночь, когда приспешники Гитлера разрушили все синагоги в Германии и Австрии, стала началом Холокоста. Шнайер отметил, что «разжигатели ненависти» всегда выбирают в качестве своих мишеней молитвенные дома, заявив, что преступник, на прошлой неделе захвативший заложников в Техасе, прилетел из Англии «для совершения жестокого нападения». Заложникам удалось сбежать, а 44-летний преступник Малик Фейсал Акрам был убит полицией. Шнайер заявил, что его надежды и мечты о том, что никому другому не придется страдать от зверств, совершенных некогда в отношении евреев, были «разрушены стойким антисемитизмом, ксенофобией, расизмом, всеми формами ненависти и отрицанием Холокоста».
Сегодня это усугубляется «социальными потрясениями, социальными сетями и вызванными пандемией теориями заговора», а также «замаскированным антисионизмом, который на самом деле также является проявлением антисемитизма». Шнайер рассказал, что нацисты заставляли его носить желтую звезду, «чтобы быть отмеченным для расчеловечивания и смерти». «Для любого, кто носит желтую звезду после 1945 года, это не невежество, это признак злобной ненависти», – заметил он, указывая на противников вакцинации от коронавируса, которые появлялись на городских митингах в Канзасе с желтыми звездами, «приравнивая себя к жертвам Холокоста». «Искаженным аналогиям с Холокостом можно противостоять только с помощью образования, – заявил раввин. – Дети рождаются, чтобы любить, а их учат ненавидеть. Они должны руководствоваться не только тем, чтобы терпеть «других», но и тем, чтобы уважать и принимать своего ближнего».