Еврейский музей в Мюнхене обвиняется в клевете против Израиля
Еврейский музей в Мюнхене обвиняется в «клевете» против Израиля за выставку, которая включает в себя резкую критику еврейского государства.
Критики Еврейского музея в Мюнхене возражают против языка, используемого на выставке о границах, включая использование термина «политика создания поселений» для обозначения ситуации в израильском регионе Негев. Термин «поселения» обычно используется для спорных территорий на Западном берегу, на Голанах и в восточном Иерусалиме. «Насильственные и разрушительные последствия израильской политики создания и культивирования поселений в Негеве по отношению к местному населению из числа бедуинов очевидны в серии «Цветение пустыни» Фазала Шейха (2011)», – говорится в тексте, сопровождающем фотографии пустынных ландшафтов в Негеве.
В тексте также утверждается, что в рамках «израильского императива «заставить пустыню цвести»… Еврейский национальный фонд (JNF) снес бедуинские деревни, выкорчевал деревья и сады, разровнял местность и прокопал длинные каналы в почве».
Это и другие выражения заставили Яффу Флор, президента JNF в Германии, осудить выставку как «недопустимую». «Немецкий музей поддержал необоснованные нападки на JNF, и когда это респектабельный, так называемый еврейский музей, это делает их еще более болезненным», – сказала она. Флор призвала музей дистанцироваться от экспозиции, которую JNF в Израиле назвали «клеветнической, и предупредила, что музей становится «рычагом одностороннего подстрекательства против JNF и государства Израиль».
Пресс-секретарь Еврейского музея в Мюнхене, к которому JTA обратилось по телефону, отказалcя от комментариев, добавив, что директор учреждения может сделать это позднее. Музей не ответил на вопросы, присланные ему по электронной почте.
По данным Israel Hayom, за сопроводительным текстом для выставки стоит руководство музея. Один из сотрудников музея, нееврей, который говорил на условиях анонимности, сказал Israel Hayom, что он поддерживает исследование «проблем бедуинского населения в Негеве, но формулировки этой выставки агрессивны и используют популярные антисемитские образы, распространенные среди немцев, которые не знакомы с израильской реальностью. Это не критика, это подстрекательство».
В экспозиции «Скажи «шибболет»!» представлены работы более десятка художников, исследующих «глобализацию и международное сообщество» и границы, устанавливаемые «вокруг государств, оккупированных территорий и закрытых сообществ, между общественным и частным пространством, между юридическим и незаконным».
Раввин Абрахам Купер, помощник декана Центра Симона Визенталя, сказал The Jerusalem Post, что «Еврейские музеи в Германии должны играть центральную роль в том, чтобы пролить свет на разрушенное прошлое и развивающееся будущее евреев, а не в том, чтобы быть рупором для ложной пропаганды. Кто-нибудь связывался с JNF, чтобы проверить или опровергнуть эти обвинения?» Британский журналист Том Гросс заявил The Post, что «еврейские музеи должны концентрироваться на еврейских проблемах, а не использоваться в качестве политических инструментов для критики других евреев». Он сказал: «12 июля на первой странице международного издания The New York Times наконец, осветило отставку директора Еврейского музея Берлина месяц назад. Но первый абзац Times подразумевал, что против его пребывания в должности возражали потому, что он не был евреем. Это нонсенс. Независимо от того, являются ли директора еврейских музеев в Берлине или Мюнхене евреями, вопрос не в этом. Вопрос в том, будут ли они устраивать выставки, потворствующие, и даже поощряющие, антисемитизм в Германии?».
Гросс отметил, что «в случае нынешней полемики о мюнхенском музее следует отметить, что именно сотрудник музея-нееврей жалуется на то, что нынешняя экспозиция (созданная крайне левыми израильскими еврейскими художниками) «использует популярные антисемитские образы». Один из художников, связанных с экспозицией, гражданин Израиля по имени Боаз Левин, родившийся в Иерусалиме, описывается как родившийся в «Израиле / Палестине».
Фазаль Шейх — американский фотограф, посетивший Израиль и Западный берег в 2010 и 2011 годах, говорит, что его фотографии показывают, что «изменение и опустошение пустыни Негев часто идут рука об руку с насилием против бедуинов». Израильская политика проводит различие между землями, которые находятся в его границах с момента его создания в 1948 году, и территориями, которые он захватил после Шестидневной войны в 1967 году, за исключением Голанских высот. В Израиле большинство историков признают, что различные бедуинские и арабские общины вытеснялись с их мест проживания в момент основания Израиля и в последующие годы и что Израиль часто проявлял агрессивность в попытке переселить бедуинов из непризнанных в признанные деревни.
Израильский университет Бен-Гуриона в Негеве и другие научные учреждения, базирующиеся там, считаются мировыми экспертами в области исследований пустыни, сельского хозяйства в засушливых условиях и сохранения почвы и воды. В прошлом месяце директор Еврейского музея в Берлине подал в отставку через неделю после того, как музей опубликовал в своем твите ссылку на статью, симпатизирующую бойкоту Израиля. Берлинский музей ранее принимал Джудит Батлер, профессора- антисионистку, а также мероприятия с участием представителей Ирана. Подобно Берлинскому еврейскому музею, музей в Мюнхене контролируется не еврейской общиной, а местными немецкими властями.