Новости

Еврейская община Йельского университета провела традиционное шествие с Торой

24 октября 2022, 16:00 Симхат Тора
Поделиться

В 20:45 17 октября более 70 студентов-евреев Йельского университета покинули Центр Слифки, начав часовое шествие по кампусу с песнями, танцами и двумя Торами, завернутыми в пластик, пишет журналистка «Yale Daily News» Изабель Калб.

Это шествие стало кульминацией праздника Симхат Тора, последнего из осенних праздников еврейского календаря. На Симхат Тора читается последний стих книги «Дварим» и снова начинается первый стих книги «Брейшит». «Идея в том, что мы только что закончили год и начинаем новый. Таким образом, мы заканчиваем Тору и начинаем снова», — рассказал 25-летний Джейкоб Мартин, президент хабадского совета старшекурсников. Так называемые «Хождения с Торой» — давняя уникальная традиция Йельского университета. После б-гослужений, ужина в недавно отремонтированном обеденном зале Центра Слифка и нескольких кругов пения и танцев в здании Центра Слифки студенты всех слоев общества и направлений иудаизма собрались вместе возле Центра Слифки, неся два Свитка Торы, завернутые в защитную пленку, чтобы сохранить их в безопасности от надвигающихся дождевых облаков. Процессия двигалась по кампусу, останавливаясь в таких местах, как «Bass Cafe», здание «Yale Daily News», «Cross Campus», пешеходная дорожка в библиотеке и скульптура «Женский стол». В последнем месте президент Центра Слифки Мааян Шон провела специальный танец для присутствующих женщин, которому предшествовала благодарственная речь за вклад еврейских женщин в иудаизм и общину в целом.

«Все великие книги, когда вы вернетесь к ним позже, означают что-то новое и другое, потому что вы изменились как читатель, мир изменился», — заявил раввин Центра Слифки Джейсон Рубенштейн. «В Симхат Тора ты напоминаешь себе, что даже если ты проходишь через это более 40 лет, как я, мы все равно найдем вместе что-то новое в этом году — это особая радость. Вы никогда не читаете одну и ту же Тору дважды». Йельские традиции Симхат Тора особо выделяют выпускников. Хотя в Центре Слифки есть постоянный персонал, община в основном живет благодаря усилиями студентов. Выпускникам предоставляется честь быть призванными для чтения Торы, на эгалитарных б-гослужениях, для благословения во время ортодоксальных б-гослужений и образовывать специальный круг в начале шествия с Торой за пределами центра Слифки. «Симхат Тора — это открытие и закрытие», — заявил 25-лтений Макс Бамбергер. «Это имеет особую ценность для нашего Йельского опыта пересказа одних и тех же историй в выпускных курсах; каждые четыре года это совершенно другая группа, но традиции продолжают передаваться».

Ночные гуляния завершились у ворот Брэнфордского колледжа, которые имеют историческое значение для еврейской общины Йельского университета. Согласно легенде кампуса, любой студент Йельского университета, прошедший через ворота до выпуска, обречен не окончить университет. Для евреев, которые не могут пользоваться электроникой во время шабата, Брэнфордские ворота одни из немногих, которыми можно управлять с помощью механического ключа, а не электронного считывания, — это ворота, через которые они должны проходить каждую неделю. На Симхат-Тора механические ключи используются для открытия ворот, и участники «Шествия с Торой» проходят через них вместе. «Это часть того, что прекрасно и парадоксально в еврейских общинах колледжей», — заявил раввин Рубенштейн в интервью News. «В «еврейское время» традиция, которой 500 лет, считается новой. Но во время учебы в колледже то, что старше пяти лет, считается древней историей. Примечательно, что такие вещи, как «Шествие с Торой», фактически передаются как устойчивые традиции от одной группы студенческих лидеров к другой, а не через сотрудников Слифки».

Во время пандемии эти шествия проводились виртуально. Поскольку строго соблюдающие евреи часто не используют электронику в праздники, их пришлось перенести на дни, отличные от настоящих праздников. Раввин Рубенштейн вспомнил, как вел Zoom-шествие на фоне виртуальных Брэнфордских ворот позади него. В 2012 году раввин Джеймс Понет, бывший в то время раввином Центра Слифки, опубликовал в «News» эссе о значении Симхат Торы. «В эпоху постепенной цифровизации и виртуализации процесса чтения студенты здесь и во всем мире скоро вспомнят и воспроизведут еще раз, что значит любить книгу», — написал он.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции