«Этот момент изменил мою жизнь»: превращение из сторонницы «Хезболлы» в защитницу Израиля
В истории сирийско-ливанской активистки за мир Раваны Осман нет ни одной детали, которая не была бы поразительной, и во главе списка стоит ее непоколебимая поддержка Израиля, пишет журналист «Israel Hayom» Ади Нирман. Родившаяся в Дамаске от отца – сирийца и матери – ливанки, 40-летняя женщина, выросшая в оплоте «Хезболлы», в одночасье стала произраильской активисткой после 7 октября 2023 года. С тех пор она посвятила себя созданию контента для арабского мира, объясняя происходящее в Израиле и бросая вызов широко распространенным арабским нарративам, делясь своей личной историей, охватывая миллионы людей в социальных сетях.
«Когда я росла в Ливане, я любила «Хезболлу», я думала, что они герои, которые спасают нас, когда Израиль нападает на нас», — вспоминала она. «Я выросла в очень антисемитской среде. Я никогда не видела ни еврея, ни израильтянина до тех пор, пока мне не исполнилось двадцать с небольшим, когда я переехала во Францию и жила среди евреев. И когда я впервые увидела религиозных евреев, у меня случилась паническая атака».
Эта паническая атака стала поворотным моментом. «Этот момент изменил мою жизнь, потому что я хотела узнать, я не робкий человек — почему я так себя вела? Они даже не смотрели на меня. Я поняла, что это потому, что я делила одно пространство с евреем — врагом». Теплота, с которой она столкнулась в тот момент, изменила ее путь. «Если бы эти евреи отреагировали иначе», — размышляла она, «моя жизнь могла бы быть совершенно другой». Этот опыт заставил ее изучить убеждения, которые заставили ее рассматривать евреев как врагов, подтолкнув ее к исследованию как региональной, так и еврейской истории. В резком контрасте с антиизраильской средой ее воспитания, теперь она называет себя «выздоровевшей антисемиткой».
«Если мы собираемся вылечить болезнь, то нам нужно поставить правильный диагноз», — подчеркнула она. «Этот процесс промывания мозгов, через который мы прошли, привел к многочисленным смертям. Он привел к бессмысленным войнам. Он должен прекратиться. Я отказываюсь жить в мире, где зверства, произошедшие 7 октября, оправдываются, и даже празднуются. Пахлава раздавалась на улицах Берлина, где я живу. Насколько это безумно? Что праздновать?»
Ее присутствие в социальных сетях вызвало беспрецедентную реакцию сирийцев, ливанцев и иранцев, которые осудили бойню 7 октября, что привело к ее первому приглашению в Израиль. Теперь, во время ее седьмого визита, интервью с ней проходит в Центре мира и инноваций Переса в Яффо, в офисе бывшего президента Израиля Шимона Переса — подходящем символе мира. Однако ее выбор в пользу Израиля дорого обошелся ей лично — ее семья прекратила с ней все контакты.
«Когда я говорю, что я выздоровевшая антисемитка, это значит, что я была на вашем месте», — объяснила она. «Многие арабы и западные люди — антисемиты. Они ненавидят евреев и считают, что евреи ненавидят всех, кроме своего народа. И если я сегодня поддерживаю Израиль, на то есть причина: Израиль нам не враг. Наш враг в регионе — исламистский режим в Иране».
Обсуждая будущее Сирии, Осман отмечает, что получает многочисленные сообщения от сирийских граждан, обеспокоенных участием Израиля в делах Сирии после Асада. «Я сказала им: вы должны слушать израильтян, а не «Al-Jazeera». Во-вторых, они оказывают вам услугу. Помните, у вас есть оружие, ракеты, снаряды, химическое оружие и много наркотиков. Так что подумайте, сколько группировок, преступников и террористических организаций пытаются получить доступ ко всему, что есть в Сирии». Она убежденно добавила: «Многие сирийцы согласились со мной — мы сыты по горло «осью сопротивления». Мы хотим, чтобы Дамаск был похож на Дубай, а не на Газу, и мы хотим мира с Израилем».
«Это исторические времена», — заметила она о событиях, разворачивающихся в Сирии, выразив оптимизм относительно будущего своей родины. «Сирия получит помощь, получит поддержку. Все лучше, чем Сатана, лучше, чем Асад, который даже умудрился получить гуманитарное убежище. Насколько это безумно? Мир, который празднует выдачу ордеров на арест Нетаньяху и Галанту, и верит в рассказы ХАМАСа, но не протестует против предоставления Асаду гуманитарного убежища».
Осман видит, как наступает трансформация на всем Ближнем Востоке. «Я настроена оптимистично и верю, что мир наступит раньше, чем я когда-либо могла себе представить. У нас есть моральное обязательство бороться до конца, быть светом для всех в этом мире. Это не обязательно должно иметь большой смысл для людей. Это Эмуна («вера»). Я чувствую это в своем сердце так же, как после 7 октября, когда я приехала в Израиль и говорила каждому израильтянину, который сомневался, был разбит, подавлен — Израиль победит, Безрат ХаШем («С Б-жьей помощью»)».