Древняя наблюдательная башня обнаружена на территории базы десантных войск ЦАХАЛа
19 июня стало известно, что на юге Израиля, на территории базы десантных войск ЦАХАЛа была обнаружена древняя наблюдательная башня.
Башня восходит к временам царя Езекии, который правил Иудейским царством почти 3000 лет назад, согласно Библии. «Стратегическое расположение башни позволяло ей служить пунктом наблюдения и предупреждения против враждебных филистимлян, одним из городов которых был Ашкелон», – утверждают Вальдик Лифшиц и Саар Ганор, руководители раскопок от имени Израильского управления древностей. Размеры башни оцениваются примерно в 16,4 х 11,5 футов.
«Во времена Первого Храма Иудейское царство построило ряд башен и крепостей в качестве пунктов связи, предупреждения и сигнализации, для передачи сообщений и полевой разведки». Сообщения передавались с помощью дыма и огня, в зависимости от времени суток. Проект был осуществлен Управлением природных ресурсов и парков Израиля совместно с ЦАХАЛом и Министерством обороны. «К нашей радости, каждый проект укрепляет связь между солдатами и их окружением. ЦАХАЛ, плавильный котел разнообразного населения Израиля, является уникальным местом встречи для людей из всех частей страны, которые благодаря природоохранной деятельности оказываются более глубокую осведомлены о сохранении природы и культурного наследия Израиля», – сказал представлявший ЦАХАЛ в проекте «Силы обороны» Гай Сали.
По словам Сали, в раскопках приняли участие около 150 новобранцев и командиров из десантной бригады. Одна из задач ЦАХАЛа в проекте заключалась в том, чтобы привить ответственность за наследие Израиля и природный ландшафт солдатам и командирам ЦАХАЛа. Инициатива, которая началась в 2014 году, включала восемь отдельных проектов. «Археологические раскопки были обычным перерывом с моей точки зрения. Я видел солдат, наслаждающихся физическим трудом, который имеет дополнительную ценность», – сказал подполковник Рой Офир, командир новобранцев в бригаде десантников. «Я впервые участвовал в раскопках. Связь с землей и тот факт, что в прошлом здесь были солдаты-евреи, дали мне чувство миссии. Тот факт, что была также связь с районом, где мы проводили наши собственные военные маневры, оставил у нас ощущение, что мы вернулись».