Дом Марка Шагала в Катскильских горах выставлен на продажу за 240000 долларов
Дом еврейского художника Марка Шагала может стать вашим, пишет журналист «New York Jewish Week» Эндрю Силоу-Кэрролл.
Не кирпичный дом, в котором вырос художник в Витебске, на территории нынешней Беларуси. Ни его каменная вилла на юге оккупированной Франции, ни его нью-йоркская квартира на Восточной 74-й улице, ни студия, где он работал в Саг-Харборе, Лонг-Айленд. Агент по недвижимости в северной части округа Ольстер, штат Нью-Йорк, говорит о «коттедже на склоне холма» с двумя спальнями и одной ванной, где Шагал жил и работал с 1946 по 1948 год. Светло-серый дом с черепицей на участке в пол-акра в Хай-Фоллс выставлен на продажу за 240 000 долларов.
Шагал делил дом со своей гораздо более молодой любовницей Вирджинией Хаггард Макнил, художницей и дочерью британского дипломата, которая работала его экономкой, когда он жил в Нью-Йорке. Это было время печали и обновления для художника, который всего несколько лет назад потерял свою жену Беллу из-за болезни. Хаггард, которая в то время была замужем за другим мужчиной, была беременна сыном Шагала, Дэвидом, когда они переехали в Хай-Фолс. Согласно местному «Poughkeepsie Journal», пребывание Шагала в доме было продуктивным: работая в небольшом бунгало, которое служило его студией (и которое, похоже, не включено в запрашиваемую цену), он «написал более 100 картин, литографий и эскизов».
Сам Шагал рассказывал, что маленький дом напомнил ему его родной город, где он вырос в хасидской семье, прежде чем уехать в Санкт-Петербург изучать искусство. В конце концов он переехал в Париж, чтобы зарабатывать на жизнь насыщенными красками, бросающими вызов гравитации изображениями сельской еврейской жизни, которые стали его визитной карточкой. Шагал, который говорил с Хаггард по-французски, но так и не овладел английским языком, смог поболтать с говорящими на идиш соседями в своем новом доме в Катскильских горах. Хаггард также писала о том, как они жили в доме на Мохонк-роуд, недалеко от студенческого городка Нью-Палц. «Марк чувствовал себя умиротворенно в Хай-Фолс, — писала она в своих мемуарах. «Жизнь упростилась, и Марку не нужно было беспокоиться о деньгах».
Тем не менее два года спустя пара уехала во Францию и больше не вернулась, отчасти потому, что правительство США отказало ему в визах из-за его левых взглядов. Шагал умер во Франции в 1985 году. На протяжении многих лет город отдавал дань уважения своему знаменитому бывшему жителю, организовав в соседнем музее экспозицию, на которой были представлены репродукции работ, созданных им в Хай-Фолс, и выставку женщин-художниц, посвященную Хаггард. В какой-то момент пошли разговоры о том, что местное историческое общество покупает дом, последний раз проданный в 2004 году за 200000 долларов.