Для еврейских журналистов, онлайн-нападки стали частью работы
Для многих еврейских журналистов в США постоянные антисемитские нападки в Интернете стали частью работы. Согласно Антидиффамационной лиге, это явление стало широко распространенным во время президентской кампании в 2016 году, а в последние месяцы накануне промежуточных выборов, которые пройдут на следующей неделе, вновь наблюдался всплеск этих нападок.
Становящиеся мишенью журналисты нашли разные способы реагирования. Комментатор CNN Салли Кон обращается к некоторым из ее онлайн-преследователей. Майкл Дюк, редактор хьюстонского Jewish Herald-Voice, сократил использование социальных сетей. Яир Розенберг, автор Tablet Magazine, разработал метод отслеживания антисемитских аккунтов в Twitter.
Когда ADL сообщил, что он занял второе место по числу нападок на еврейских журналистов в Twitter во время кампании в 2016 году, Розенберг написал: «Мои родители растили меня не для того, чтобы я был № 2, к счастью, всегда есть 2020 год».
По словам Розенберга, Twitter за последние два года стал более эффективным для устранения определенных типов злобного антисемитизма из своих новостных лент. Но он сказал, что компания менее эффективна в блокировании распространения антиеврейских теорий заговора в твитах, которые избегают определенных фраз и хэштегов. Розенберг сказал, что он вырос закаленным к постоянному потоку антисемитского материала. «Я не чувствую себя жертвой», – сказал он по телефону из Питтсбурга, где и он, и его коллеги из Tablet освещают последствия стрельбы в синагоге 27 октября, в результате которой погибли 11 евреев «То, с чем некоторые люди имеют дело в реальной жизни, хуже, чем то, с чем я имею дело в интернете», – сказал он. «Там есть вопросы жизни и смерти, а у меня только злые твиты».
Кон, либеральный политический комментатор, которая регулярно появляется на CNN, так же попала в список «Топ-10» ADL 2016 года. Для книги, которую она опубликовала в начале этого года, «Против ненависти», она обратилась к нескольким своим троллям из Twitter, поговорив с ними о причинах ненависти к ней, и в некоторых случаях получила извинения. «Все это так негативно», – сказала она в интервью 30 октября. «Я перестала уделять столько внимания троллям».
Также в «Топ-10» 2016 года попал Иона Голдберг, старший редактор консервативного National Review. Он начал получать поток антисемитских онлайн-посланий во второй половине 2015 года, после того как Дональд Трамп объявил о желании выставить свою кандидатуру на пост президента, а Голдберг был среди консервативных комментаторов, которые выразили опасения, в связи с этим. «Я получал бесконечные снимки с фотошопом – Трамп в форме СС, загоняющий меня в газовую камеру», – сказал он. «Я больше не получаю подобных материалов в таком количестве». Тем не менее, он сказал, что произошел новый всплеск антисемитских материалов – большая часть из них была создана ботами – после резни в Питтсбурге. «Они наводняют Интернет, сеют раздоры и недоверие», – сказал он.
Как и Розенберг и Кон, Голдберг пытается держать атакующих на расстоянии, хотя он заметил, что фотографии его собаки стали поводом для дальнейших антисемитских нападок. Один конкретный эпизод все еще выделяется: Голдберг сказал, что однажды он сделал общедоступную ссылку на смерть своего брата и был «забросан шуточками, с вопросами, превратился ли он в мыло или абажур». «У меня довольно толстая кожа», – сказал он. «Вся эта явная бесчеловечность – она застревает в ней».
Главный редактор The Forward, нью-йоркского еврейского журнала, Джейн Эйснер сказала, что антисемитские угрозы, адресованные ее сотрудникам, возросли в 2016 году, что привело к введению новых процедур сообщения об особенно ярких угрозах в полицию. «Нет сомнений, что мы привыкли к этому, что в какой-то мере является трагедией, но мы должны выполнять свою работу», – говорит Эйснер. «То, что вы принимаете это и двигаетесь дальше, не значит, что это не влияет на вас».
В ADL одним из экспертов, который отслеживает антисемитские угрозы, является Дэниел Келли, заместитель директора Центра технологий и общества ADL. Он опасается, что даже если некоторые видные еврейские журналисты могут упорно противостоять таким преследованиям, то некоторые евреи могут отказаться от журналистской карьеры, опасаясь стать мишенью преследований.
В Хьюстоне Дюк, редактор Jewish Herald-Voice, стал мишенью антисемитских нападок после того, как газета сообщила о визите в 2016 году лидера белых националистов Ричарда Спенсера в Техасский университет A & M. Дюк был назван «сионистским нацистом» и ему было отправлено по электронной почте фото Аушвица с тегом «Мы идем». Но у последующего решения Дюка уменьшить его участие в социальных сетях есть и обратная сторона. «Это сделало меня немного лучше, как журналиста», – сказал он. «Социальные сети возможность немного лениться. Это возвращает меня к людям, о которых мы пишем».