Новости

Черная комедия «Сувенирный магазин Анны Франк» «переупаковывает» самого известного автора дневника эпохи Холокоста для поколения Z

30 июля 2023, 14:00 Холокост
Поделиться

Когда кинематографист Микки Рапкин впервые посетил дом Анны Франк 20 лет назад, его экскурсия закончилась на странной ноте, пишет журналист «The Times of Israel» Мэтт Лебович.

«Я был так тронут тем, что был там», – рассказал Рапкин «The Times of Impreal». «Это было ужасно и так расстраивало. А потом вы выходите через сувенирный магазин. Я просто помню, как смеялся. Это было резким переходом», – заявил сценарист и журналист.

Новый короткий сатирический фильм Рапкина «Сувенирный магазин Анны Франк» вращается вокруг встречи с сотрудниками музея и членами маркетинговой фирмы «Highfalutin». Актриса Кейт Бертон играет представителя музея Ильзе, которая обеспокоена онлайн – обзорами музея.

«Сувенирный магазин Анны Франк», премьера которого пройдет 25 июля на кинофестивале короткометражных фильмов в Лос-Анджелесе решает задачу передачи знаний о Холокосте поколению Z, которое сильно поражено «усталостью от сопереживания», как указывается на встрече.

Предлагаемые идеи варьируются от изменения лица Франк с помощью компьютера — «Алгоритм действительно предпочитает улыбку» – до предложения посетителям после посещения  музея помочь решить «нераскрытое дело с глобальной привлекательностью»: кто предал жителей секретной пристройки в августе 1944 года?

«Мы просто создаем прототипы решений, просто быстро и грязно, никаких неправильных ответов, безопасное пространство», – говорит руководитель команды маркетинга.

Влиятельный блогер рассказывает персоналу музея: «Вы не решаете свои проблемы, продавая 3D – головоломку приложения», после чего она указывает на то, что укрытие похоже на «дуплекс (дом на две семьи) на воде», который можно арендовать за 7000 долларов в месяц в нью-йоркском районе Бушвик.

Глава музея Ильзе выражает сомнения об идеях маркетологов, которые включают в себя помещение Франк в один ряд с иконами феминизма Рут Бадер Гинзбург и Китнисс Эвердин, а также размещение в «Инстаграме» (управляющая социальной сетью компания «Meta» признана в РФ экстремистской организацией) кота Муртье – до тех пор, пока кто-то не укажет, что его имя означает «маленький черный человек».

«То, что хорошо для музея, хорошо для Холокоста», – говорит коллега Ильзе Дидерик, которого играет Джош Мейерс.

Аккаунт музея Аушвица в «Твиттере» называют «Оригинальная фото-приманка», в то время как Мип Гис называют «первой Uber-доставкой еды», потому что она доставила продукты в убежище семьи Франк.

Фильм напоминает телевизионные сериалы вроде «Офиса», где заправляют эксцентричные личности. Черная комедия, финансируемая за счет гранта «Reboot Studios», длится 14 минут.

«Я начал с того, кто будет в этой комнате», – рассказал Рапкин журналу GQ. «Я хотел, чтобы комедия была написана на понятном людям языке, который они привыкли видеть в таких сериалах, как «Преемственность» — на заседаниях совета директоров или с людьми, которых вы знаете в офисе», – заявил он.

Рапин уточнил: «Я хотел, чтобы их мнения менялись в ходе встречи, и чтобы они представили идеи, которые люди действительно могли бы предложить».

Пресс-секретарь Дома Анны Франк заявил «The Times of Israel», что музей не знал о фильме Рапкина.

В последние минуты фильм делает неожиданный поворот, выводя на сцену жертв Холокоста.

Оказывается, у маркетологов есть более глубокие связи с Холокостом, чем подразумевают их идеи брендинга.

Например, персонаж Бен, которого играет актер Крис Перфетти, рассказывает об овраге Бабин Яр, в Киеве, где за два дня был убит 33771 еврей. Он просит людей в комнате подумать о «чистой логистике», связанной с этой резней и тысячами других убийств «Холокост от пуль».

Рапкин назвал Бена своим собственным «дублером», творческим типом, стремящимся справиться с ужасами мира.

«Антисемитизм действительно растет пугающим образом», – заявил Рапкин «The Times of Israel». «Когда люди боятся и не могут разобраться в окружающем мире, они пытаются разобраться в этом с помощью искусства», – заметил он.

Называя постоянный доступ к новостям о трагедии «ошеломляющим», Рапкин заявил, что молодые люди «имеют доступ к трагедии 24 часа в сутки на своем телефоне, и непочтительная комедия — это способ достучаться до них».

Анна Франк – «путь в историю о Холокосте для многих людей», – заметил Рапкин, который добавил, что автор дневника «действительно популярна прямо сейчас» на телевидении и в СМИ, а также в потоковых сервисах и, конечно же, в «ТикТоке».

Ближе к концу фильма представитель музея Ильзе говорит специалистам по маркетингу, что они должны продолжать думать о способах охвата подростков, иначе все они столкнутся с «издержками бездействия».

«Мы должны рассказывать эту историю снова и снова, и снова, что бы ни было, или это случится снова», – говорит Ильзе.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции