Через год после расстрела в синагоге Поуэя вспоминают погибшую, которая «помогала всем людям»
Через год после того, как преступник напал на хабадскую синагогу в Поуэе во время богослужения, убив любимого всеми члена общины, ее раввин стоял один в пустующем здании, чтобы возглавить памятную церемонию. Раввин Мендель Гольдстейн во время часовой церемонии поминовения, заснятой и опубликованной 26 апреля на сайте Хабада в Сан-Диего вспоминал Лори Гилберт-Кей, жертву преступника, как добрую и «красивую» внутри и снаружи. Гольдстейн – сын раввина Исроэля Гольдстейна, который был ранен и потерял палец во время нападения 27 апреля 2019 года.
60-летняя Гилберт-Кей погибла, прикрывая раввина своим телом. Старший Гольдстейн в ноябре ушел в отставку с поста главы Хабада в Поуэе и не появился на церемонии. Раввин Джонатан Сакс, бывший главный британский раввин, и раввин Йосеф Джекобсон, хабадский раввин и оратор из Теанека, штат Нью-Джерси, также почтили память Гилберт-Кей. «Боль реальна. Потеря Лори для нас очень велика, – сказал Гольдстейн. «Но мы знаем, что наше внимание должно быть сосредоточено на будущем, на том, чтобы стать лучшими людьми и лучшими евреями». Он поблагодарил сотрудников службы реагирования, сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников, а также местных руководителей, организации и соседей за помощь и поддержку.
В результате нападения получили ранения 34-летний израильтянин Альмог Перец и его 8-летняя племянница Ноа Дахан. «Это было очень, очень сложное время», – сказал муж Гилберт-Кей Говард Кей в предварительно записанном видео. «Она помогала всем людям, всех национальностей и религий». Говард Кей сказал, что директор похоронного бюро предоставил ему «скидку для сотрудников» для его жены, объяснив, что в течение последних 20 лет она посещала почти все еврейские похороны, особенно для тех, у кого не было семей или любимых. Она приносила цветы и говорила слова утешения.
В прошлом месяце прокуроры из окружной прокуратуры округа Сан-Диего заявили на судебном заседании, что будут добиваться смертной казни для предполагаемого преступника, 20-летнего Джона Ирнеста. Ирнест не признал себя виновным по обвинению в убийстве и покушении на убийство. Обвинение в убийстве классифицируется как преступление на почве ненависти, поэтому Ирнесту может грозить смертная казнь. Сразу после нападения Ирнест сказал оператору 911, что он сделал это, чтобы спасти белых людей от евреев.