Новости

Британский пэр-еврей оплакал смерть королевы Елизаветы уроком каббалы

13 сентября 2022, 14:00 Соболезнования
Поделиться

Королеву Елизавету восхваляли бесчисленные политики и другие ведущие деятели по всему миру, пишет журналист JTA Рон Кампеас.

Но отдавая дань уважения покойному монарху в Палате лордов, барон Дэвид Вольфсон использовал новый метод, говоря о значении ее смерти: провел краткий урок по каббале. В шестиминутной речи 9 сентября Вольфсон, консерватор, который служил министром юстиции при Борисе Джонсоне, рассказал своим коллегам о нескольких аспектах еврейской традиции, включая гематрию, еврейскую практику поиска смысла через числовое значение слов. Сначала он обсудил термин «мицва», или доброе дело, объяснив, что это не просто доброе дело, которое человек совершает по своему желанию, — это долг, корнями которого являются еврейские буквы цадди и вав, или «цав». «Ее покойное величество провела всю свою жизнь, делая правильные вещи. И не только потому, что ей так хотелось, или потому, что у нее было настроение, — заметил он. — Она провела свои 96 лет, делая правильные вещи изо дня в день, из чувства долга».

Затем Вольфсон перешел к магическому царству гематрии, разработанной практикующими каббалисами, отметив, что сумма числовых значений еврейских букв, составляющих слово «мицва», равна 96. «В одном из тех совпадений, которые, возможно, таковыми не являются, значение, числовое значение еврейского слова цав, корень слова мицва — 96 – 96 лет цав, долга, а также мицвы поступать правильно, потому что это ваш долг», — заявил Вольфсон.

Вольфсон также отметил, что в синагогах по всему миру скоро будет завершено чтение Торы, и традиция предписывает сразу же начинать его вновь. Это предполагает параллель с британской традицией оплакивать кончину одного монарха и радостно приветствовать другого, в данном случае короля Карла III. «Мы закрыли одну книгу, длинную и хорошую книгу, которая была с нами столько лет, и мы собираемся открыть другую», — заметил Вольфсон, юрист, который в юности учился в ешиве в Иерусалиме. «И поскольку мы все молимся, чтобы Б-г спас нашего короля, я также буду молиться о том, чтобы он тоже мог наслаждаться правлением в духе мицвы и делать правильные вещи, потому что теперь это его долг».

Вольфсон и, по крайней мере, два других парламентария, барон Стюарт Полак и Роберт Халфон, член парламента от консерваторов из Харлоу в Эссексе, говорили о проблеме, стоящей перед ними и сотнями тысяч британских евреев в связи с приближением шабата. Впервые в жизни — впервые за 70 лет с тех пор, как Елизавета взошла на престол — они должны были молиться о благополучии короля, а не королевы. «Итак, завтра впервые в моей жизни мы будем молиться в синагоге не за принца Чарльза, а за короля Карла», — сказал Вольфсон, который также отметил изменение своего статуса адвоката, уполномоченного вести практику в определенных высших судах. «Вчера я начал как советник королевы, а закончил как советник короля». Полак, выступая в тот же день в Палате лордов, вспомнил в своем выступлении разговор, который у него был в 2016 году с принцессой Анной, дочерью королевы Елизаветы, в котором они сожалели о том, что Министерство иностранных дел Великобритании запретило ей ездить в Израиль и на Западный берег из-за чувствительности, связанной с этим районом среди арабских и мусульманских союзников Великобритании.

«Мы согласились, что для нее, как человека глубоко религиозного и богобоязненного, это было грустно, грустно, что она так и не прошла по Виа Долороза в храм Гроба Господня», — заметил он. «Она никогда не гуляла и не посещала церковь Рождества Христова в Вифлееме и не испытывала чувство мира и покоя на берегу Галилейского моря». Халфон отметил, что правление Елизаветы совпало с вхождением многих британцев любого происхождения в средний класс, отметив, что его город Харлоу был одним из тех, куда переезжали после Второй мировой войны жители лондонского Ист-Энда, включая многих евреев. Он описал, как в 2015 году приносил присягу королеве в качестве члена Тайного совета, органа из чиновников, подчиняющихся монарху. «Ее Величество и глазом не моргнула, — сказал он. «Я подумал: «Вот я, сын иммигранта в эту страну, становлюсь членом Тайного совета», и я еще подумал про себя: «Какая честь и какая у нас меритократическая страна».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции