Новости

«Ben&Jerry’s» подала в суд на материнскую компанию, чтобы заблокировать соглашение, разрешающее продажи мороженного в поселениях

6 июля 2022, 11:00 бойкот Израиля
Поделиться

5 июля «Ben&Jerry’s» подала федеральный иск США против своей материнской компании, стремясь заблокировать соглашение с израильской фирмой, которое разрешило бы продажу ее продукции на Западном берегу, пишет журналист «The Times of Israel»Люк Тресс.

Фирма из Вермонта подала гражданский иск в Южный окружной суд США в Нью-Йорке против главного американского филиала «Unilever», материнской компании «Ben&Jerry’s», «Conopco». В иске утверждается, что «Unilever» нарушила условия сделки по приобретению «Ben&Jerry’s», объявив на прошлой неделе о соглашении с израильским поставщиком, который производит и распространяет мороженое в стране, для продолжения продаж на Западном берегу после того, как совет директоров «Ben&Jerry’s» заявил в прошлом году о прекращении продаж на «оккупированной палестинской территории». «Unilever» достиг соглашения с Ави Зингером, владельцем «Ben&Jerry’s Israel», и его компанией «American Quality Products» (AQP), предоставив ей постоянную независимость для продолжения продаж в Израиле и на Западном берегу мороженного с логотипами «Ben&Jerry’s» на иврите и арабском языке, но не на английском.

Бойкот должен был вступить в силу в конце 2022 года, когда истекал срок действия контрактов «Ben&Jerry’s» с Зингером. «Ben&Jerry’s» добивается судебного запрета, чтобы предотвратить этот шаг, а также возмещения ущерба от соглашения и всей прибыли, которую «Unilever» получит от него. «Ben&Jerry’s»s ранее заявляла, что больше не будет получать прибыль от продаж в Израиле. Суд отклонил ходатайство «Ben&Jerry’s» о временном запретительном судебном приказе и предварительном судебном запрете соглашения «Unilever» с Зингером. В ответ на иск «Unilever» заявила «The Times of Israel», что «имела право заключить эту договоренность. Соглашение уже заключено. Мы не комментируем текущие судебные разбирательства».

Президент Центра Луи Д. Брандейса по правам человека в соответствии с законом, который представляет Зингера и AQP, Элиза Д. Левин заявила в ответ: ««Unilever» выбрала нравственно правильный, социально справедливый и принципиальный путь, когда гарантировала, что мороженое «Ben&Jerry’s» всегда будет производиться и продаваться в Израиле и на Западном берегу». «Ави Зингер поддерживает «Unilever» и одобряет решение «Unilever» решительно защищать свое соглашение с ним», — рассказала Левин «The Times of Israel». «Unilever» и «Ben&Jerry’s» с самого начала расходились во мнениях относительно бойкота поселений.

Подача иска 5 июля оказалась первым прямым юридическим спором между двумя сторонами. Иск против «Conopco» и «Unilever» направлен на то, чтобы заблокировать передачу бренда «Ben&Jerry’s» израильской компании и предотвратить продажи на Западном берегу без одобрения компании по производству мороженого, а также расторгнуть соглашение, заключенное «Unilever» с Зингером. «Unilever» в основном ведет свой бизнес в США через «Conopco», которая полностью принадлежит «Unilever United States». Непонятно, почему «Ben&Jerry’s» подала иск против «Conopco», а не против «Unilever US», хотя, возможно, это случилось по причинам, связанным с подведомственностью дела. Спор сосредоточен на автономии совета директоров «Ben&Jerry’s» и его приверженности своим «основным ценностям» и социальной миссии, которые, по словам компании, являются неотъемлемой частью ее идентичности и успеха в бизнесе.

«Ben&Jerry’s» заявляет, что ее владельцы нарушили соглашения, касающиеся совета директоров и социальных обязательств, передав бренд израильскому филиалу. Когда «Unilever» приобрела «Ben&Jerry’s» в 2000 году, она предоставила совету автономию «для защиты целостности основных элементов торговой марки «Ben&Jerry’s», говорится в иске. Совет директоров «Ben&Jerry’s» объявил бойкот на Западном берегу независимо от «Unilever».

Британская транснациональная компания полностью владеет «Ben&Jerry’s» и имеет некоторые полномочия в финансовых и операционных вопросах, но по соглашению о приобретении производитель мороженого сохранил свою независимость по другим вопросам. Решение «Unilever» разрешить продажи на Западном берегу нарушило их соглашение о слиянии, утверждается в иске, назвав это попыткой «узурпировать договорные полномочия совета и аннулировать его предыдущее решение, запрещающее продажу продуктов «Ben&Jerry’s» на Западном берегу». Там также говорилось, что передача логотипов израильской компании в одностороннем порядке является нарушением ее соглашения о слиянии.

В иске отмечается, что «Unilever» заявила, что «признает право» «Ben&Jerry’s» принимать решения о своих «социальных задачах» после того, как в прошлом году было объявлено о бойкоте поселений, но «резко изменила курс», заключив соглашение на прошлой неделе, и сообщив о нем совету директоров 23 июня, незадолго до того, как оно было обнародовано. «Ошеломленный, председатель Независимого совета директоров попытался вступить в переговоры с «Unilever», запросив копию соглашения о передаче и время для рассмотрения Независимым советом. Он не получила ни того, ни другого», — говорится в иске. «Одностороннее решение «Unilever» было принято без согласия Независимого совета директоров «Ben&Jerry’s», организации, уполномоченной по договору защищать бренд «Ben&Jerry’s»», — говорится в иске.

Он добивается судебного запрета, запрещающего «Unilever» «нарушать явные условия» их соглашения о слиянии, чтобы «сохранить статус-кво и защитить бренд и социальную целостность, на создание которых «Ben&Jerry’s» потратила десятилетия». Совет директоров 2 июля пятью голосам против двух (против голосовали два назначенца от «Unilever») решил подать иск против этого шага. Иск касается только продаж на Западном берегу и никоим образом не касается продаж в Израиле. «Ben&Jerry’s» заявила, что ее прогрессивный дух является неотъемлемой частью компании и ее успеха в бизнесе, прослеживая свою «социальную миссию» до ее основателей – евреев, которые решили сделать «Ben&Jerry’s» «большим, чем просто компания по производству мороженого» в начале 1980-х годов. «В результате десятилетий правозащитной деятельности «Ben&Jerry’s» стала «золотым стандартом» корпоративной активности», — говорится в иске, в качестве доказательства приводится положительное освещение ее действий в СМИ.

Иск подписал председатель совета директоров «Ben&Jerry’s» Анурадха Миттал. Бен Коэн, один из основателей компании, представил заявление, в котором говорится, что он поддерживает судебный процесс и бойкот Западного берега и считает, что решение «Unilever» нарушает соглашение о приобретении. Джерри Гринфилд, другой соучредитель, выпустил заявление в поддержку социальной миссии «Ben&Jerry’s». В иске говорится, что совет начал получать жалобы на продажи на Западном берегу в 2013 году и начал изучать этот вопрос, и что его решение уйти из этого района было результатом миссии по установлению фактов в Израиле и на Западном берегу в 2019 году. В нем не говорилось, почему о решении не было объявлено до 2021 года.

В то время «Ben&Jerry’s» находилась под сильным давлением антиизраильских активистов с целью сократить продажи в Израиль из-за войны между Израилем и террористическими группировками Газы. Зингер и его компания отказались подчиниться. Их лицензия на продажу мороженого должна была истечь в конце 2022 года, а это означает, что бойкот еще не вступил в силу. Заявление «Ben&Jerry’s» о бойкоте принесло массу проблем «Unilever». В ряде штатов США были приняты законы, запрещающие бойкот Израиля, что привело к выводу из «Unilever» почти миллиарда долларов, а стоимость компании упала более чем на 20 миллиардов долларов за несколько месяцев после объявления бойкота, в то время, когда рынок был на подъеме. Более чем в 30 штатах действуют законы против бойкота, и 12 генеральных прокуроров штатов и казначеев из семи штатов также призвали «Unilever» пересмотреть бойкот.

«Ben&Jerry’s» — дочерняя компания, находящаяся в полной собственности «Unilever», несмотря на независимость ее совета директоров в некоторых вопросах. «Unilever» — британский конгломерат и одна из крупнейших компаний по производству потребительских товаров в мире, насчитывающая около 400 брендов, рыночная стоимость которой составляет около 116 миллиардов долларов. «Ben&Jerry’s Israel» и Зингер подали в суд на «Unilever» в федеральный суд США в Нью-Джерси, заявив, что компания нарушает законы США и Израиля и незаконно прекращает деловые отношения. Соглашение, о котором было объявлено на прошлой неделе, по-видимому, разрешило спор до подачи в суд 5 июля. По условиям соглашения с «Unilever» Зингер имеет право самостоятельно производить и продавать продукцию «Ben&Jerry’s» в Израиле и на Западном берегу на неограниченный срок. Финансовые условия соглашения держатся в секрете.

Израиль и его сторонники приветствовали соглашение как крупную победу над антиизраильским бойкотным движением. «Ben&Jerry’s» прямо не поддержало движение «Бойкот, изъятие инвестиций и санкции» (BDS), направленное против всего еврейского государства, но его бойкот поселений был радостно встречен активистами движения. Это решение вызвало бурю негодования в Израиле и среди некоторых еврейских организаций США, многие из которых назвали его антисемитским, поскольку у компании нет бойкотов против какой-либо другой части мира. Критики попытки бойкота Западного берега отмечают, что «Ben&Jerry’s» разрешает продавать свою продукцию в государствах с ужасной репутацией в области прав человека, включая Россию, Саудовскую Аравию, Сирию, Иран и Китай. Компания не предприняла никаких действий в отношении других спорных территорий, включая Тибет, Крым, Западную Сахару и Кашмир.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции