Алгоритм «Инстаграма» «рекомендует» антисемитские картинки и теорию заговора «QAnon»
«Инстаграм» «рекомендует» антисемитские картинки, теорию заговора «QAnon» и дезинформацию о Covid-19 миллионам пользователей в результате недавно представленной функции, которая автоматически отправляет им новый нежелательный контент для обзора, сообщает «Jewish Chronicle».
Стремясь расширить взаимодействие с аудиторией и увеличить доходы от рекламы, гигант социальных сетей в августе прошлого года представил новые функции «Рекомендуемые посты» и «Обзор», которые использовали алгоритмы для направления пользователей к новому материалу. Но расследование этого развития, проведенное Центром по борьбе с онлайн-ненавистью (CCDH), показало, что пользователи, которые ранее следили за ведущими аккаунтами антипрививочников, получали «рекомендации» по размещению откровенно антисемитских материалов.
В одном примере из исследования, опубликованного 9 марта, четыре волонтера создали аккаунты в «Инстаграме» и следили за десятью самыми известными пользователями, размещающими на сайте материалы против вакцинации. Аккаунты, у которых в совокупности 6,5 миллиона подписчиков, были выбраны потому, что они давали относительно профессиональные советы, а некоторым из них был присвоен статус надежного источника сведений. Среди них были такие аккаунты, как «Врачи за информированный контент», «Защита здоровья детей» и «Роберт Ф. Кеннеди-младший». К сожалению, исследование показало, что из 30 «рекомендаций», опубликованных в «Обзоре» в период с сентября по октябрь прошлого года, 19 содержали то, что CCDH сочла «дезинформацией и ненавистью».
Один из авторов использовал израильский флаг, чтобы показать, что евреи контролируют правительство; другой использовал флаг, чтобы связать Израиль с ношением масок, «спланированной эпидемией» и «NWO», предполагаемым «Новым мировым порядком». Волонтерам, исследующим этот список, также рекомендовали ряд дезинформирующих материалов о Covid-19. Во многих сообщениях утверждалось, что «пандемии нет», в то время как другие призывали людей «прекратить тестирование» и «прекратить носить маску». Другие смешивали отрицание Covid с грандиозными теориями заговора, в одном посте утверждалось, что пандемии нет, «это старт Нового мирового порядка».
Имран Ахмед, генеральный директор Центра по борьбе с онлайн-ненавистью, заявил: «Невозможно поверить, что в то время, как пандемия охватила мир, «Инстаграм» запустил новую функцию, побуждающую пользователей просматривать теории заговора и ложь о Covid и вакцинах. Эта функция была создана во имя прибыли, чтобы люди продолжали прокручивать страницы, чтобы им можно было показывать больше рекламы». «Алгоритмы, рекомендующие контент, — это действие издателя, которое делает выбор в отношении того, что видят читатели, а не нейтральная платформа. Это имеет серьезные правовые и нормативные последствия для компаний, занимающихся социальными сетями, и демонстрирует их ответственность за нанесение ущерба отдельным лицам и обществу. Действия «Инстаграма» вызовут большее недоверие к вакцине от Covid, унеся жизни и продлив пандемию для всех нас.
«2020 год доказал, что онлайн-ложь имеет свою цену в реальной жизни. «Инстаграм» должен приостановить функцию «Предлагаемые посты» до тех пор, пока не станет ясно, что они не пропагандируют дезинформацию, ненависть и ложь. Им также необходимо удалить материалы, большая часть которых противоречит их общественным стандартам».
В исследовании также отмечалось, что ряд постов, которые, как считается, рекламировали ненавистнический контент, были представлены рядом с рекламой, подчеркивая использование «Инстаграмом» «рекомендаций» алгоритмов для увеличения времени, которое пользователи проводят на платформе, и увеличения доходов от рекламы. Волонтеры также следили за влиятельными аккаунтами, связанными с пропагандой «благополучия» и «альтернативного здоровья». И снова они обнаружили, что алгоритм «Инстаграма» советовал им вводящий в заблуждение или спорный контент.
На втором этапе исследования, которое продолжалось до ноября прошлого года, волонтеры обратили внимание на функцию «Инстаграма» «Рекомендуемые посты». «Инстаграм», который был приобретен «Фейсбуком» в 2012 году, объявил о своей функции «Рекомендуемые посты» в августе 2020 года, заявив, что это «новый способ увидеть контент, который может вам понравиться». Исследование CCDH показало, что в результате этой функции пользователям «Инстаграма», которые ранее проявляли интерес к ультраправым аккаунтам, в том числе поддерживающим идеологию жестокого «акселерационизма», направленную на разжигание гражданской войны, «рекомендовали» новый контент, связанный с дезинформацией о Covid. В полученных «Рекомендованных постах» утверждалось, что тесты на Covid были «изначально ошибочными», что пандемия использовалась для навязывания «медицинского авторитаризма» и что испытания вакцины «Pfizer» были одобрены на основании ложных данных. Тем, кто решил подписаться на аккаунты, продвигающие теории заговора «QAnon», также были отправлены дополнительные материалы, включая утверждение, что Covid-19 был «спланированной эпидемией» («plandemic»).
В докладе CCDH говорится, что «Инстаграм» расширил сферу действия своего алгоритма, чтобы публиковать «Рекомендуемые посты» для каждого пользователя в разгар пандемии, не делая необходимой работы для того, чтобы гарантировать, что он не будет распространять опасную дезинформацию о Covid или вакцинах. Это произошло несмотря на обещание «Фейсбука», сделанное в марте 2019 года, что он «не будет показывать или рекомендовать контент, содержащий дезинформацию о вакцинации на страницах «Обзоров» в «Инстаграме» или хештегах». В докладе утверждается, что «Инстаграм» должен восстанавливать свои публикационные алгоритмы только тогда, когда будет доказана их безопасность. Это должно включать новую оценку безопасности функции «Рекомендуемые посты» в свете решения «Фейсбука» ограничить использование таких функций всего два года назад из-за их воздействия на психическое здоровье пользователей.
Исследование CCDH предполагает, что помимо принятия мер по предотвращению публикации дезинформации своим алгоритмом, «Инстаграм» может сделать гораздо больше для уменьшения воздействия и распространения дезинформации на своей платформе. Отвечая на утверждения, сделанные в исследовании CCDH об «Инстаграме», пресс-секретарь компании «Фейсбук» заявил: «Мы разделяем цель сократить распространение дезинформации, но это исследование устарело на 5 месяцев и использует чрезвычайно маленький размер выборки – всего 104 сообщения. Это резко контрастирует с 12 миллионами вредоносной дезинформации, связанной с вакцинами и Covid-19, которые мы удалили из «Фейсбука» и «Инстаграма» с начала пандемии. Мы были сосредоточены на том, чтобы предоставить людям достоверную информацию поэтому, когда люди ищут контент, связанный с Covid-19 и вакцинами в наших приложениях, мы даем им ссылки на авторитетные организации здравоохранения, и более 10 миллионов раз перенаправляли людей в Национальную службу здравоохранения и на правительственные сайты. Мы также работаем над улучшением поиска в «Инстаграме», чтобы усложнить поиск аккаунтов, отговаривающих от вакцинации».
Источники в «Фейсбуке» также указали на обновленную политику, учитывающую определенные виды скрытых ненавистнических высказываний, включая устранение вредных стереотипов о еврейском народе. Они также заявили, что методология, использованная в отчете CCDH, была «некорректной», и что она не дает репрезентативной выборки и не учитывает контент, который компания активно идентифицировала с помощью искусственного интеллекта и других автоматизированных технологий.