Новости

Александр Борода: «Мы были первыми, кто закрылся»

7 мая 2020, 19:00 коронавирус
Поделиться

7 мая газета «The Times of Israel» опубликовала статью, посвященную ситуации в еврейской общине России в период пандемии коронавируса.

Автор статьи, Джулия Масис, отмечает, что в России, в отличие от ряда других стран, эпидемия в основном пощадила еврейскую общину, несмотря на ее тесные связи с еврейскими общинами в Израиле, Европе и Соединенных Штатах. До сих пор отмечено лишь 16 смертей российских евреев, и община не стала эпицентром распространения вируса, как это случилось, например, в США.

Автор статьи подчеркивает, что во многом такая низкая смертность — следствие жесткой реакции руководства еврейской общины, оперативно закрывшего все синагоги в стране после первых случаев заболевания коронавиусом. Автор цитирует слова президента ФЕОР Александра Бороды: «Когда они говорили о закрытии всего в Америке, у нас уже все было закрыто». Как отмечается в статье закрытие всех еврейских религиозных учреждений в России прошло в течение девяти дней — с 15 по 24 марта. «Для сравнения, в Нью-Йорке еще 30 марта мэр предупреждал синагоги о возможных последствиях, если они не закроют свои двери. В Израиле главный раввинат распорядился закрыть синагоги только 25 марта.

Во многих частях Соединенных Штатов раввины принимали свои собственные решения. В более чем десяти американских штатах, включая Флориду, синагоги все еще — или снова — законно открыты». При этом, еврейская община существенно опередила другие конфессии. Масис приводит слова главы Департамента общественных связей Боруха Горина о том, что христианским церквям было приказано закрыться лишь через 10 дней после того, как закрыли свои двери синагоги.

Корреспондент отмечает, что не все в России приветствовали решение закрыть все синагоги и еврейские школы в стране — в том числе и в тех районах страны, где даже не было подтвержденных случаев заболевания Covid-19. Она цитирует слова Боруха Горина: «Люди были расстроены тем, что им пришлось остаться дома с детьми. Им это казалось катастрофой похуже коронавируса. Но в конце концов это решение спасло жизни, я в этом уверен. Теперь каждый может видеть, что происходит с его родственниками в Нью-Йорке, Париже и Иерусалиме», отмечая, что по его данным никаких крупных вспышек внутри ашкеназской еврейской общины в России, кроме вспышки заболеваний в московской синагоге на Бронной в марте 20202 года, не произошло.

Отмечается, что одна вспышка заболеваемости коронавирусом была среди общины горских евреев в Москве, прекративших свои массовые мероприятия в Москве позже, чем ашкеназы, когда около 100 человек заболели, примерно 10 скончались.

В статье также отмечалось, что российские меры по борьбе с распространением Covid-19 являются одними из самых драконовских в мире, и российски евреи поддерживают эти меры. В качестве примера приводились слова петербургской пенсионерки Ирины Басс, преподавательницы в Санкт-Петербургском институте еврейских исследований, самоизолировавшейся в своей квартире с 24 марта: «Когда ее спросили, что она думает о решении закрыть все синагоги в России, Басс сказала, что закрытие является приемлемой мерой. «Может быть, нам следовало бы быть еще строже», – заметила Басс»».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции