Новости

50 лет любви, войны и страны: работа фотожурналиста выходит на большие экраны

1 июля 2022, 19:00 культура
Поделиться

Новая выставка «Последняя фотография: Ран Таль после Михи Бар-Ама» в Тель-Авивском художественном музее, открывшаяся 17 июня, которая продлится до 17 декабря, превращает документальный фильм о фотожурналисте Михе Бар-Аме в захватывающую видео- и аудиоинсталляцию, освещающую историю Израиля, пишет журналистка «The Times of Israel» Джессика Стейнберг.

Бар-Ам, которого считают отцом израильской фотожурналистики, открыл свой архив 50 для режиссера Рана Таля. Результатом стал документальный фильм «1341 кадр о любви и войне», премьера которого состоялась на кинофестивале Берлинале и кинофестивале «ДокАвив» в Тель-Авиве в начале этого года. Фильм полностью состоит из неподвижных фотографий, показанных в последовательном порядке, сопровождаемых иногда эмоциональными, яркими разговорами между Талем, Михой Бар-Амом и его спутницей в жизни и по работе Орной Бар-Ам, которая выбирала фотографии, готовила каталоги и архивировала его работы.

На выставке на полудюжине массивных экранов, установленных в галерее музея, показаны фотографии Бар-Ама, изображающие израильские войны и батальные сцены, а также трогательные кадры из детства и семейной жизни, в то время как посетители слушают в наушниках беглый разговор Таля с парой. Выставка короче фильма, на основе которого она создана, и на просмотр всех роликов уходит около часа.

«Через его камеру мы видим израильское общество, а также его партнерство с Орной», — заявила директор музея Таня Коэн-Уззиелли. Она добавила, что, как и в случае с этой инсталляцией, музей экспериментировал со своими экспонатами, включая альтернативные места и технологии. Куратор Ноам Галь отметил, что документалист Таль использовал фотографии Бар-Ама, чтобы лучше рассмотреть разломы в израильском обществе, создав смесь образов и звуков, которые не всегда сливаются воедино. Также в поле зрения жизнь Бар-Амов — их фотографии, сделанные Михой, кажущаяся случайной болтовня, легкие препирательства пары и их сыновей. В отличие от фильма, экраны расположены не в том порядке, в котором были сделаны фотографии, показывая, что жизнь не всегда следует какому-то определенному порядку, — сказал Гал.

На выставке представлены фотографии Бар-Ама, катающегося на лыжах и танцующего во время его детства в Германии. Он был сыном берлинского плейбоя, и его звали Михаэль Ангули, пока его семья не переехала в Израиль в 1936 году, говорит он в аудиозаписи. Бар-Ам также рассказывает о своей эмиграции в Израиль, где, по его словам, он никогда не чувствовал себя иммигрантом, о своем романе с Орной и снимках с момента рождения их первого ребенка.

«Миха и Орна рассматривают это как приключение», — говорит Таль в аудиозаписи о процессе создания фильма и выставки. История их жизни переплетена с присутствием Бар-Ама во все важные моменты истории Израиля, включая пять крупных войн, суд над Эйхманом и снимки израильских лидеров, когда они преуспевали и терпели неудачу и продвигались вперед в создании страны. Комментарии Бар-Ама на протяжении всей выставки отражают опыт фотожурналистики: «Чем больше вы думаете, тем меньше пользы для фотографий»; «Никакое фото не предотвратило следующей войны»; «Фотографировать — это как быть в трансе, как под кайфом»; и «Иногда лучше забыть и двигаться дальше».

Он был непревзойденным военным фотографом, корреспондентом «Magnum» с 1968 года, оставаясь единственным израильским сотрудником агентства. Он фотографировал для «The New York Times» и других крупных изданий, а с 1977 по 1993 год работал куратором отдела фотографии в Тель-Авивском художественном музее. В фильме показан переход от уверенности и оптимизма первых десятилетий карьеры Бар-Ама к сомнениям, которые он испытал позже, особенно в отношении действий ЦАХАЛа и событий, имевших место во время Первой Ливанской войны. В конце концов, он вообще перестал фотографировать, и на выставке режиссер Таль стремится понять, почему это произошло. Бар-Ам, которому сейчас 91 год, заявил, что сейчас фотографирует только своего внука.

Выставка «предлагает потрясающе яркий взгляд на время и события, и она сильно отличается от сегодняшних «лайков и просмотров» в социальных сетях», — добавил куратор Галь.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции