Новости

Еврейские организации Великобритании говорят, что новый лидер лейбористов «проваливает» борьбу с антисемитизмом в партии

6 мая 2020, 14:00 Великобритания
Поделиться

Новый лидер Лейбористской партии Великобритании Кир Стармер все еще не может справиться с наследием Корбина.

Вскоре после своего избрания на пост главы партии Стармер пообещал проводить политику абсолютной нетерпимости в отношении антисемитизма. Для британского еврейства это был освежающий новый старт после того, как предыдущий лидер, Джереми Корбин, запятнал себя многолетним скандалом на почве антисемитизма. Но клятва Стармера была быстро подвергнута испытанию, и после скандального призыва, в котором приняли участие два парламентария от Лейбористской партии, ведущие британские еврейские организации теперь говорят, что он ее проваливает.

Во-первых, несколько недель назад Стармер назначил трех парламентариев, у которых были напряженные отношения с еврейской общиной, на руководящие посты в Лейбористской партии. Некоторые видели в этом предупреждающий знак, в то время как другие аналитики говорили, что этот шаг был необходим для стабилизации партии в посткорбинском ландшафте. Затем, 29 апреля, двое самых известных парламентариев от Лейбористской партии – Дайан Эбботт и Белл Рибейро-Адди, ее прежние теневые министры внутренних дел и иммиграции, соответственно – выступили на онлайн-встрече, в которой приняли участие известные активисты, изгнанные из партии за антисемитизм.

Встреча, о которой первой сообщила «Jewish Chronicle», была организована сторонниками лейбористского движения, выступавшими за Корбина, под эгидой недавно сформированной группы под названием «Не уходи, организуйся» (название группы — это призыв к крайне левым). В ней участвовала Джеки Уолкер, которая в 2019 году была изгнана из Лейбористской партии за многочисленные негативные заявления о евреях, в том числе о том, что они были «главными финансистами торговли сахаром и рабами». Согласно веб-сайту Уолкер, ее отец, Джек Коэн, был ашкеназским евреем из России. В прошлом месяце она написала в «Фейсбуке», что Стармер «разговаривает только с сионистскими евреями и тори в синагоге».

Жена Стармера, адвокат Виктория Александер, родом из еврейской семьи и имеет родственников в Израиле.Стармер рассказал «Jewish News», что надеется в ближайшее время отправиться в Израиль со своими двумя детьми. «Я полностью поддерживаю право Израиля на существование», – сказал он газете. «Я безоговорочно поддерживаю сионизм».

Также на встрече присутствовал Тони Гринштейн, который является евреем и был исключен в 2016 году по обвинению в антисемитизме. Он назвал Израиль «незаконнорожденным отпрыском Гитлера» и помогал распространить антисемитское уничижительное слово «Зио».

Во время встречи ее участники защищали Кена Ливингстона, бывшего мэра Лондона, который в 2016 году сказал, что Гитлер «поддерживал сионизм до того, как он сошел с ума и в итоге убил 6 миллионов евреев». Ливингстон покинул Лейбористскую партию в 2018 году.

Согласно «Кампании против антисемитизма», крупной еврейской мониторинговой организации, которая был на переднем крае борьбы общины с Корбином, Рибейро-Адди и Эбботт не использовали антисемитскую риторику во время этой встречи. В своем единственном ответе об этом событии Стармер сказал «Bury Times», что «изучает» его. «То, что я сделал с тех пор, как стал лидером Лейбористской партии, – это воспользовался первой возможностью, чтобы извиниться за то, что мы не справлялись с антисемитизмом в партии, стремился наладить связи с еврейской общиной, начать разбираться с этими вопросами», – сказал он. «Очевидно, что мы изучим обстоятельства встречи вчера вечером, но самое главное, – построить эти отношения. И я знаю, что это будет трудно сделать».

В официальном заявлении Лейбористской партии были более сильные слова. «Предыдущие комментарии, сделанные некоторыми лицами на этой встрече, совершенно неприемлемы», – говорится в заявлении. «Это не те люди, которые поддерживают ценности Лейбористской партии. Это должно стать ясным для членов парламента от Лейбористской партии, которые приняли участие во встрече в самые сжатые сроки, и им напоминают об их ответственности и обязанностях». Это не удовлетворило «Кампанию против антисемитизма». В своем сильнейшем упреке Стармеру до сих пор организация заклеймила его действия как «неспособность дисциплинировать» парламентариев, выступив с заявлением, в котором говорилось, что она «осудила сэра Кира Стармера за неспособность принять меры».

Вместо того, чтобы «вырвать антисемитизм с корнем», сэр Кир проиграл, – подчеркнул в своем заявлении ее исполнительный директор Гидеон Фальтер. «Своим бездействием он громко и ясно говорит британским евреям, что его извинения бессмысленны, его обещания будут нарушены, а депутатам, которые общаются даже с самыми отъявленными изгнанными активистами, все еще есть место на скамьях лейбористов». Президент центристского Совета депутатов британских евреев испытала аналогичные чувства.

«Мы настоятельно призываем лейбористов принять быстрые и решительные меры, чтобы показать, что это новая эра, а не пустые обещания», – написала Мэри ван дер Зил в своем заявлении, сделанном 30 апреля. Она назвала присутствие на встрече «совершенно неприемлемым» даже для рядовых членов Лейбористской партии, а тем более для парламентариев. «Лейбористы против антисемитизма», движение, критикующее Корбина и его наследие, также критиковало Стармера. «Его решение напомнить обоим депутатам об их обязанностях является неадекватной мерой, не соответствующей стандартам, с которыми он согласился всего несколько недель назад», – говорится в заявлении движения.

Не наказывая двух парламентариев, Стармер «продемонстрировал неутешительный уровень моральной и политической трусости». У Стармера есть веские причины для осторожности. Его первые недели в качестве лейбористского лидера были прогулкой по канату. Говоря об эпидемии коронавируса, он попытался раскритиковать правящую Консервативную партию, демонстрирующую солидарность с правительством. На фронте антисемитизма он должен был балансировать, устраняя противоречия и обращаясь к многочисленным сторонникам Корбина. «Если сторонники Корбина поймут, что им нет места в Лейбористской партии при Стармере, это гарантирует, что они будут плохо себя вести», – заявил один из лейбористских активистов JTA ранее в этом месяце.

Несмотря на эти загвоздки, Стармер предпринял несколько решительных шагов, чтобы дистанцироваться от эры Корбина, и британские евреи заметили это. Через четыре дня после вступления Стармера в должность, Ван дер Зил подчеркнула в своем заявлении, что за это время он добился «большего в борьбе с антисемитизмом в Лейбористской партии, чем его предшественник за четыре года». В течение нескольких дней после победы на внутренних выборах Стармер организовал встречи с лидерами основных еврейских организаций в рамках усилий по налаживанию отношений, которые фактически были заморожены при Корбине. Стармер также удалил несколько приверженцев Корбина из руководящего органа лейбористов, Национального исполнительного комитета, и снял с должности Ричарда Бергона, лояльного Корбину, который в 2014 году заявил, что «сионизм – враг мира». Бергон был теневым министром юстиции Корбина, главным представителем партии по вопросам правосудия.

«Я знаю, что неспособность Лейбористской партии бороться с антисемитизмом вызвала большое горе в еврейских общинах», – сказал Стармер в видеообращении к Песаху 8 апреля, в котором он извинялся за неудачи в борьбе с антисемитизмом. «Если вы антисемит, вы не можете и не должны быть в Лейбористской партии. Никаких «если», никаких «но»».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции