Содержание номера

Лехаим № 3 (371)

28 февраля 2023
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Размывание

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Благословение и мир

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Любовь — и только любовь

Берл Лазар

Читая Тору

Недельная глава «Тецаве». Вдохновение и пот

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Недельная глава «Ки тиса». Близость Б‑га 

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Недельная глава «Ваякгель-Пекудей». Общественное животное

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Недельная глава «Пекудей». Не засиживайтесь — идите вперед!

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Недельная глава «Ваикра». Стремление к смыслу жизни

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Опыт

Согласно Талмуду, храмовая элита получила по заслугам

Адам Кирш. Перевод с английского Давида Гарта

проверено временем

Хранители огня: еврейские религиозные мыслители и их труды в Советском Союзе

Александр Локшин, Евгений Левин

Огненный свиток

Гражданская война и погромы

Павел Полян

Открытый доступ

Что такое гайдамачина

Михаил Липкин

Опыт

Притча о Содоме

Аркадий Ковельман

Книжный разговор

Модернизация сослужила еврейкам дурную службу

Шуламит С. Магнус. Перевод с английского Юлии Полещук

Монолог

Оккупация Америки

Дэвид Мэмет. Перевод с английского Светланы Силаковой

Прошлое наизнанку

Лучшие в Бруклине охотники за подпольными барами

Роберт Рокуэй. Перевод с английского Юлии Полещук

Проверено временем

Иерусалим на Рейне

Элизабет Беккер. Перевод с английского Нины Усовой

Стиль

Будущее моды— за евреями

Аннабель Азаде. Перевод с английского Юлии Полещук

Интервью

Ури Гершович: «Как я стал еврейским философом»

Беседу ведет Екатерина Кронгауз

Зрительный зал

Детство Стивена

Ирина Мак

«Американский мэтр»: вышел документальный фильм о Соле Беллоу

Подготовил Семен Чарный

Проверено временем

Потомки партизан Бельских выходят на сцены и на экраны

Подготовил Семен Чарный

Кадиш

Памяти Григория Кановича

Велвл Чернин

Неразрезанные страницы

Писатель и Холокост

Юрий Векслер

Трансляция

Jewish Telegraph Agency: YIVO оцифровывает архив писателя Хаима Граде

Эндрю Силоу‑Кэрролл. Перевод с английского Светланы Силаковой

Книжный разговор

Восхождение в бездонный город

Михаил Вайскопф

Книжные новинки

Что же в ней такое было?

Ольга Балла‑Гертман

Звезда Давида

История переговорщика

Яков Гейцер

Мафусаил и Нехама

Борис Сандлер. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Неразрезанные страницы

Евреи как евреи

Иешуа Перле. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Евреи как евреи

Иешуа Перле. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Поделиться

Пятый пункт: бай-бай, Байден, речь в Конгрессе, AdidasRIP, Рипс, Руби Намдар

Чем отличается позиция Камалы Харрис по Израилю от позиции Байдена? Что заявил Нетаньяху в Конгрессе США? И почему компания Adidas разорвала контракт с пропалестинской моделью?Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели

Как хасиду добиться успеха в бизнесе? 

В Израиле, где изучение Торы субсидируется правительством и многие мужчины-харедим предпочитают учиться полный рабочий день вместо всякой другой работы, светские евреи жалуются, что такой образ жизни истощает экономику и муниципальные бюджеты. Сатмарские хасиды, напротив, придерживаются трудовой этики, восходящей к началу движения в Вильямсбурге во времена после Холокоста. Духовный лидер сатмарских хасидов того времени, раввин Йоэль Тейтельбаум, призывал своих последователей зарабатывать на жизнь

Почему израильские музеи скрывают происхождение экспонатов, переданных на временные выставки за границу

Музей Израиля «не мог проигнорировать протесты, демонстрации и враждебность в отношении Израиля. Мы колебались, когда получили просьбу одолжить картину Рубенса. Это большая и важная работа. И это было впервые, когда мы колебались по поводу предоставления своей картины. Мы понимаем, что в нынешней ситуации обязаны защищать свои коллекции: это сказано и в Законе о музеях Израиля. Поэтому решили пойти на компромисс, при котором о происхождении картины не будет сказано в этикетке на выставке, но будет указано в каталоге, как это делается обычно»